Skip to main content

Реформа техосмотра произвела в прошлом году фурор и совсем запутала водителей: то ли появились новые правила, то ли слухи об отмене. В конце 2021 года Президент России подписал закон об отмене технического осмотра. Теперь той процедуры, которую мы знали раньше, не существует. Но некоторые категории водителей по-прежнему обязаны проходить техосмотр по новым правилам.

Кому не нужно проходить техосмотр

Обязательный технический осмотр переведен на добровольную основу для водителей личных автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что причиной аварии стал неисправный автомобиль, она сможет взыскать деньги, потраченные на ремонт, с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, проверку можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Кому необходимо пройти техосмотр

Исключение составляет смена собственника и продажа подержанного автомобиля старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных узлов – еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля уже не имеет значения – даже годовалую машину придется осматривать.

Антон Белицкий

Владельцы коммерческого транспорта, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга также должны проходить обязательные регулярные проверки. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2000 рублей. Штрафы начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе потребовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронный вариант. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол», — поясняет Роман Тимашов, директор «АВТОДОМ Алтуфьево Сервис».

ПЕТР ТИТАРЕНКО

Владельцы такси и автобусов будут обязаны проверять автомобили каждые полгода. А автомобили, которые используются в служебных целях, а также автомобили старше 10 лет, должны ежегодно обновлять диагностическую карту.

Максим Рязанов, технический директор дилерской сети Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн и возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год, вне зависимости от возраста автомобиля, обязаны проходить технический осмотр. Каждые 6 месяцев транспортные средства, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики свыше 3,5 тонн, старше 5 лет, должны проходить технический осмотр.

Андрей Моторов

Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта техосмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в силу ряд приказов, предусматривающих серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил технического осмотра. Операторы техосмотра будут обязаны подписывать документы электронной подписью, что усложнит процесс подделки диагностических карт», — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.

Инспекторы ГИБДД визуально определят неисправности

На другой чаше весов отмененного техосмотра новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право направить автомобиль на обязательный техосмотр, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения в автомобиле признаков технической неисправности, представляющей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Михаил Воскресенский

Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «Если сотрудник ГИБДД заметит на дороге нарушение пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которым запрещена эксплуатация автомобиля», например, разбитая фара, он имеет право отправить автомобиль на стационарный пункт техосмотра

Если техосмотр пройден водителем добровольно, то инспектор не сможет направить его на осмотр, а проверка технического состояния автомобиля на обочине или в дороге не предусмотрена. /м

Оставить комментарий