Skip to main content

Toyota, неоднократно критиковавшая повсеместный интерес к электромобилям, по-прежнему не намерена оставаться в стороне от мировых тенденций. Купер Эриксен, вице-президент по планированию продукции и стратегии Toyota Motor North America, поделился видением компании будущего электричества. «Самый важный аспект — это цена автомобиля, а запас хода и мощность двигателя — второстепенные», — сказал он в интервью Green Car Reports.

По словам Эриксена, Toyota намерена позаботиться об установке приемлемой цены на большинство электромобилей, только в этом случае она сможет продать достаточно автомобилей, чтобы оказать положительное влияние на окружающую среду.

Со временем люди начнут рассматривать линейку электромобилей так же, как сегодня — мощность. Например, кто-то хотел бы иметь машину с двигателем мощностью 400 лошадиных сил, но из-за ограниченных финансовых ресурсов приходится довольствоваться 120-сильным. То же самое и с электромобилями: производители гонят на большие расстояния, и в действительности только богатые люди могут себе это позволить, сказал Эриксен.

Задача состоит в том, чтобы достичь баланса цены и ассортимента, который устраивал бы большинство потребителей. Кроме того, руководитель уверен, что опасения по поводу малого запаса хода будут постепенно уменьшаться по мере того, как люди привыкают к электромобилям.

Toyota bZ4X
Тойота

«Многие покупатели электромобилей поймут, что 500-650 километров им не нужны», — добавил он.

Однако в арсенале японского производителя будут модели дальнего действия, способные проехать до 800 километров на одной зарядке, но они выйдут под шильдиком Lexus. Так, в конце следующего года будет представлен концепт LF-Z Electrified, который позже переродится в серийную модель RZ 450h.

В сентябре Toyota объявила о планах потратить 13,5 млрд долларов на разработку аккумуляторов. Инвестиции направлены на снижение их стоимости на 50 процентов по сравнению с аккумулятором в bZ4X, первом серийном электрическом кроссовере марки.

Компания уже работает над разными типами аккумуляторов, в том числе никель-водородными, как у гибридного хэтчбека Aqua, и твердотельными. Кроме того, японцы пообещали просвещать общественность: недавний опрос показал, что 66 процентов потребителей уверены, что электромобили работают на бензине.

Возьму за 500

Оставить комментарий