Skip to main content

Глава региона Радий Хабиров внес изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан». В новой редакции указано, что автомобили такси должны соответствовать эко-классу Евро-3. АвтоВАЗ по-прежнему производит упрощенные автомобили с двигателями Евро-2.

Новый Технический регламент позволяет российским автозаводам выпускать упрощенные автомобили, пренебрегая экологией, активной и пассивной безопасностью. Послабления действуют до 1 февраля 2024 года, и АвтоВАЗ ими пользуется: самая дешевая Lada Granta сертифицирована по стандарту Евро-2. Однако путь в башкирское такси для таких машин теперь закрыт: получить права не удастся.

1 сентября 2023 года вступил в силу новый федеральный закон «О такси»: к водителям такси применяются более жесткие требования. Но экологический класс автомобилей для частных перевозок определяется в регионах, поэтому Башкортостан может оказаться не единственным субъектом РФ, где новые упрощенные «Жигули» станут непригодными для легальной работы в такси.

Лицензия на такси действительна в течение пяти лет, поэтому водители, успевшие получить разрешения до вступления в силу нового закона, не будут исключены из реестра. Пойдут ли власти навстречу владельцам упрощенных «Лад», покажет время.

Водитель не нужен: беспилотные автомобили

Оставить комментарий