Skip to main content

### Nissan Versa Американцы, желающие купить седан, имеют прямой путь к японским производителям. И прежде всего Nissan с его широким ассортиментом. Суть в нем занимает малолитражка на простой переднеприводной платформе с задней торсионной балкой и простыми силовыми агрегатами (1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 124 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор). Кстати, не самый плохой продукт. «Обновленная Versa остается дешевой, хорошо оснащенной удивительным количеством функций помощи водителю», — сообщают Car and Driver.
НиссанЛучшие годы Versa явно позади. Максимальный результат (144 528 автомобилей) датирован 2015 годом. В 2022 году было продано всего 13 399 единиц, хотя накануне – 60 913. Много это или мало в масштабах американского рынка? Судите сами: в статистике самого продаваемого пикапа F-150 фигурирует цифра «653 957». Спад интереса к Версе пытались скорректировать рестайлингом прошлой осенью, но восстановление на прежних уровнях сомнительно.
Ниссан### Nissan Sentra Восьмое поколение было представлено четыре года назад, а этим летом прошла комплексная и довольно скромная модернизация. Начинка меньше напоминает «фастфуд»: сзади применена многорычажная система, двухлитровый 151-сильный атмосферный мотор (сюрприз, Европа!) с непосредственным впрыском и в сочетании с вариатором. Внешний вид почти спортивный.
НиссанВ 2022 году было продано 77 124 экземпляра. До пандемии — более 200 тысяч ежегодно. «Стандартных функций безопасности и низкой стартовой цены недостаточно, чтобы продвинуть Sentra на вершину компактного сегмента», — таков вердикт Car and Driver. Между тем, в Поднебесной невероятно популярна китайская гибридная версия Sylphy с задней полузависимой подвеской. В 2020 и 2021 годах продажи каждый раз превышали полумиллионную отметку.
Ниссан### Nissan Altima Красота шестого поколения достигла длины до 4900 мм. Вариативности больше, чем у более молодых и доступных автомобилей. Все модификации оснащены постоянным вариатором Xtronic от Jatco, а вот 2,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива доступен с передним или полным приводом (191 л.с. и 185 л.с. соответственно). 2,0-литровая турбочетверка мощностью 251 лошадиная сила адресована любителям «зажигать».
НиссанВ 2012 году Altima достигла одного из своих карьерных рекордов — 335 887. За прошлое – 139 956. Отраслевые СМИ хвалят просторный салон и экономичность, критикуют отсутствие динамики и монотонный гул двигателя при разгоне.
Ниссан### Nissan Maxima Песня Maxima, которая теперь сравнима по размеру с Altima, закончена. Это настоящий остров старой закалки, который вот-вот накроют волны истории: 3,5-литровый V6 (304 л.с.), бесступенчатая трансмиссия, передний привод. Продажи – печаль, тоска и слезы. В 2021 году претендентов было 16 386 автомобилей, а в прошлом году – 7 110.
Ниссан###Dodge Charger Правило «чем больше седан, тем он привлекательнее для потребителя» в Штатах больше не работает. Но есть яркое исключение из этого правила: древний и харизматичный Dodge Charger. В обед ему сто лет, но спрос очень стабилен (80 074 на 2022 год). Тем не менее, этот бастион вот-вот рухнет под давлением аккумуляторной стратегии. Автомобиль и водитель: «Зарядное устройство приносит ностальгию по сегменту полноразмерных седанов, но после десятилетия обновлений его проблемы больше не могут быть решены за счет большей мощности».
Уклоняться### Honda Accord Большой Accord в форме купе исповедует философию, отличную от консервативных Nissan. Новое одиннадцатое поколение в стартовой версии оснащено 1,5-литровой турбочетверкой (195 л.с.), а в продвинутой версии — гибридной системой с экономичным 2,0-литровым атмосферным двигателем по циклу Аткинсона, двумя электродвигателями и литиевым двигателем. -ионная батарея (суммарная мощность – 207 л.с.).
ХондаПо последнему Аккорду статистики пока нет, но старый позволяет составить мнение о тенденциях. Он сохранил себе хорошее настроение, хотя в последнее время наблюдается спад (202 676 машин в 2021 году и 154 612 в прошлом). Если говорить о десятилетнем периоде, то однажды нам даже удалось приблизиться к отметке в 400 тысяч. Посмотрим, удастся ли повторить успех, учитывая репутацию и расположение прессы. «Действующий чемпион среди семейных седанов продолжает впечатлять приятными манерами, низким расходом топлива и разумным оснащением», — пишет Car and Driver.
Хонда###Honda Civic Одиннадцатое семейство Civic также включает в себя пятидверный хэтчбек, но первым был показан четырехдверный. Он отнюдь не маленький (длина – 4674 мм) и выглядит солидно. Европейская версия имеет бензино-электрический агрегат, а в Штатах есть выбор между двухлитровым мотором (160 л.с.) и 1,5-литровой турбочетверкой (182 л.с.). Оба имеют вариатор. Прерогатива «горячего» Civic Si — 203-сильная версия наддувного ДВС, шестиступенчатая механическая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал.
ХондаВ случае с Цивиком есть общая статистика для всех типов кузова. На конец 2022 года их насчитывается 133 932 автомобиля. И это один из худших результатов. Для сравнения, годом ранее их было 263 787 экземпляров. В 2023 году ожидается более позитивная картина. «Благодаря приятным манерам вождения, хорошей топливной экономичности и привлекательному дизайну Civic представляет собой всесторонний компактный автомобиль, которым мы не можем не восхищаться», — призывают Car and Driver.
Хонда###Toyota Camry После того, как полноразмерный Avalon (ныне производимый в Китае) покинул Америку, роль флагманского легкового автомобиля перешла к Camry. За рубежом есть не только известные на отечественном рынке модификации с 2,5- и 3,5-литровыми моторами (для начального опционально полный привод), но и гибрид с пиковой мощностью 211 л.с. Камри «три и пять» поставляется в спортивной комплектации TRD с измененными калибровками подвески и более агрессивной обстановкой.
ТойотаПо сравнению с ранее перечисленными моделями «Камри» является бестселлером: в 2022 году было продано 295 201 экземпляр. Достойно, но не рекорд. Были времена, когда продажи значительно превышали 400 тысяч единиц. Автомобиль и водитель: «В мире, переполненном внедорожниками, Camry является альтернативой старой школы в виде комфортабельного, надежного и экономичного семейного автомобиля среднего размера».
Тойота###Chevrolet Malibu Массовый бренд General Motors теперь полностью ориентирован на кроссоверы и внедорожники. Из легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в его палитре нашлось место лишь суперкару Corvette, скоро ушедшему на пенсию Camaro и купеобразному Malibu на платформе E2XX, корнями уходящей в архитектуру, когда-то разработанную Opel. . Силовая установка теперь всего одна, причем весьма странная для почти пятиметрового седана – 162-сильная турбочетверка объемом 1,5 литра плюс вариатор.
ШевролеУ массового недорогого Malibu дела идут относительно хорошо: в прошлом году было продано 115 468 единиц. Однако возраст берет свое — девятое поколение находится на вооружении с 2015 года. Еще каких-то семь лет назад оно было почти в два раза популярнее, а затем пошел постепенный спад. Автомобиль и водитель: «Малибу остается компетентным автомобилем среднего размера, но его таланты далеко не так разнообразны, как у его новых противников».
Шевроле###Cadillac CT4 Американские седаны премиум-класса — практически вымерший вид. Большой Cadillac CT6 (2016–2020 г.в.) выдающихся успехов не добился, однако от четырехдверных моделей бренд не отказался. Они по-своему хороши, и их внешний вид совершенно не соответствует представлениям стереотипных канонических «Кэдди». CT4 на заднеприводном шасси является конкурентом Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Им бросают вызов на всех фронтах. Помимо модификаций с 2,0- и 2,7-литровыми наддувными «четверками» (240 и 314 л.с.) предлагается «прогретый» 330-сильный CT4-V. На вершине — крайний CT4-V Blackwing с 3,6-литровым V6 (479 л.с.) и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, хотя доступен и десятиступенчатый «автомат».
КадиллакИнтерес к семейству постепенно растёт — до 9271 в 2022 году. Но гораздо более востребована в Штатах немецкая техника. Например, за тот же период был продан 26 161 экземпляр C-класса. И последнее, но не менее важное: потребители отворачиваются от Cadillac из-за не самых лучших материалов салона и тесного заднего дивана. Автомобиль и водитель: «Несмотря на некоторые компромиссы начального уровня, CT4 — отличный вход во вселенную спортивных седанов Caddy».
Кадиллак###Cadillac CT5 Амуниция соперника «пятерки» BMW посерьезнее, чем у CT4. Для «гражданских» нужд предусмотрен «мешок сока» с двухпоточным турбонагнетателем и 3,0-литровый V6 Twin-Turbo (340 л.с. и 365 л.с. у CT5-V). Свирепый CT5-V Blackwing оснащен 6,2-литровым двигателем V8 с наддувом мощностью 677 лошадиных сил и в идеальных условиях может разогнаться до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды.
КадиллакВ 2022 году продажи «пятерки» выросли до 15 896 единиц, что примерно на пять тысяч меньше, чем у BMW 5 серии. Автомобиль и водитель: «CT5 начинается как скучная базовая версия, но превращается в V-Series, достаточно впечатляющую, чтобы доставить неприятности таким противникам, как BMW 3 серии и Alfa Romeo Giulia». Не правда ли, странный выбор конкурентов?
Кадиллак### Subaru Legacy Американский рынок имеет большое стратегическое значение для Pleiades Constellation. Большой кроссовер Ascent создан специально под местные вкусы и локализован. Однако он не одинок – в США производятся и другие модели, в том числе Legacy. Оппозитные двигатели – атмосферный 2,5 л (185 л.с.) и турбонаддувный 2,4 л (264 л.с.). Оба оснащены вариатором Lineartronic и полным приводом.
СубаруУ Subaru есть энергичный WRX с оппозитным турбонаддувом, но это нишевая вещь. Но «Наследие» рассчитано на более широкую аудиторию. Правда, сейчас он не на высоте: в 2021 и 2022 годах удалось продать чуть больше 22 тысяч машин. Автомобиль и водитель: «Семейный Subaru — хорошее соотношение цены и качества, но его поведение на дороге не доставляет удовольствия».
Субару### Hyundai Elantra Американская спецификация Elantra разнообразна. Для неприхотливых – атмосферная «четверка» объемом 2,0 литра (149 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Старая школа! Задняя подвеска полузависимая для снижения стоимости. Для экономных есть 141-сильный гибрид Hyundai (ДВС объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском, электродвигатель, шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями) с задней независимой подвеской. Для импульсивных есть шустрая Elantra N. Она оснащена 2,0-литровой турбочетверкой мощностью 280 л.с., восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач или для пуристов шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.
ХюндайДо пандемии Elantra продавалась значительно лучше, обычно более 200 тысяч. На 2022 год – 117 177 седанов. Kia Forte (американизированный Cerato) из того же размерного класса находится буквально в одном шаге от него. Автомобиль и водитель: «Дизайн Elantra привлекает внимание, но ее приземленный характер вождения никого не удивит». Конечно, N вызывает противоположные эмоции.
Хюндай###Hyundai Sonata Любимец отечественных заокеанских таксистов, он комплектуется 2,5-литровым атмосферным двигателем (194 л.с.) или турбонаддувной «шестеркой» (182 л.с.). Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Альтернатива — тандем двухлитрового мотора, электромотора и шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач пиковой мощностью 195 л.с. Все Сонаты имеют заднюю независимую подвеску и передний привод.
ХюндайНе так давно Sonata продавалась шестизначными тиражами. Увы, в прошлом году машин было всего 52 140, почти на 30 тысяч меньше, чем в 2021-м. Кстати, у родственного Kia K5 дела обстоят немногим лучше (66 310 машин). Автомобиль и водитель: «Sonata — это больше, чем просто яркий дизайн. Она предлагает много оборудования за эти деньги». Как поведет себя модернизированный Hyundai, впервые обзаведшийся полным приводом, мы скоро узнаем.
Хюндай

Седан в классическом виде, без перекрестных примесей и прочих мутаций, является вымирающим видом в Европе. Премиальные бренды продолжают насыщать ими рынок, но это капля в море хэтчбеков, универсалов и кроссоверов. Дошло до того, что Volkswagen Passat последнего поколения, как и ожидалось, пошёл только с грузопассажирским кузовом. Европейский курс очевиден. Нас не беспокоит Китай: там мир и благодать. Как обстоят дела в США? Мы рассмотрели предложения некоторых традиционных (неэлектрических) седанов и изучили статистику. Действительно, некогда популярный формат сдает позиции, но это касается не всех без исключения моделей.

Оставить комментарий