Skip to main content

Президент бренда по производству водорода Мицумаса Ямагата заявил, что альтернативное топливо подойдет для больших автомобилей, таких как Land Cruiser. Пока неизвестно, будет ли это электрическая установка, как у седана Mirai, или двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. Инженеры бренда отмечают, что альтернативное топливо может обеспечить «фантастический» запас хода, но имеет свои недостатки.

Ямагата упомянул водородный Land Cruiser во время австралийского дебюта прототипа Toyota HiAce, работающего на альтернативном топливе. Минивэн оснастили 3,5-литровым двигателем V6 с наддувом — тем же, что установлен на Land Cruiser 300, но адаптированным для работы на водороде.

Прототип Toyota Hydrogen HiAce
Тойота

Модификация привела к падению мощности в 2,5 раза: на HiAce V6 она составила 161 лошадиную силу (354 Нм крутящего момента) вместо 409 лошадиных сил (650 Нм) у бензинового «оригинала». Водород хранится в трех баках, аналогичных тем, что установлены в Toyota Mirai второго поколения. Пока HiAce нельзя назвать экономичным: на 200 километров пути он будет потреблять 141 литр. Таким образом, установка потребует серьезных доработок.

Есть еще один агрегат, который может пойти на водородный Land Cruiser. В начале 2022 года компания Yamaha Motor по заказу Toyota разработала водородный V8, взяв за основу бензиновое атмосферное купе Lexus RC F. Потери оказались существенно меньше, чем в случае с HiAce: заявленная отдача «восьмерки» составила 455 сил и 540 Нм против 477 сил и 535 Нм у стандартного ДВС.

Toyota заявляет, что оптимизирует и совершенствует водородные установки, что может помочь на пути к углеродной нейтральности. Однако недавно бренд признал рыночный провал седана Mirai. Руководство отметило, что водородные топливные элементы больше подходят для коммерческих автомобилей, чем для обычных легковых автомобилей.

Новые водородные автомобили

Оставить комментарий