Skip to main content

Из-за ранее принятых решений и высоких затрат ключевой бренд концерна Volkswagen потерял конкурентоспособность, заявил его глава Томас Шафер на совещании в штаб-квартире в Вольфсбурге. Сейчас перед автогигантом стоит задача повысить эффективность перехода на электромобили: к 2026 году он планирует сократить расходы на 10 млрд евро, в том числе за счет увольнений.

Пока неизвестно, сколько сотрудников планируется сократить. Сообщается, что им предложат заключить соглашения о досрочном выходе на пенсию.

Однако увольнения — лишь часть стратегии, направленной на улучшение показателей бренда. Другие меры должны помочь сэкономить целевые 10 миллиардов евро: в частности, избавление от «балласта» — моделей, конкурирующих друг с другом внутри компании. По словам члена совета директоров по персоналу Гуннара Килиана, руководство должно «иметь достаточно мужества и честности, чтобы отказаться» от таких проектов. Детали будут определены до конца года.

Среди массовых брендов концерна Volkswagen у Volkswagen самые высокие продажи за первые три месяца 2023 года, но и самая низкая операционная прибыль. Компания планирует увеличить рентабельность продаж с прошлогодних 3,6 процента до 6,5 к 2026 году.

В недавнем рейтинге самых ценных брендов мира Volkswagen занял лишь 50-е место, уступив Audi и Porsche. В первую десятку вошли всего три автопроизводителя: Toyota (шестое место), Mercedes-Benz (седьмое место) и BMW (10 место).

Еще летом Томас Шафер предупредил своих топ-менеджеров, что для Volkswagen настали трудные времена, и призвал к мерам жесткой экономии. По его словам, компания тратит слишком много денег по многим направлениям, а потому на кону сейчас буквально все.

Не можем дождаться: новые автомобили не для нас

Оставить комментарий