Skip to main content

По данным Автостата, с января по ноябрь 2023 года в страну было поставлено почти миллион автомобилей, а именно 992,2 тыс. штук. Более половины из них — 63 процента или 628,6 тысячи автомобилей — новые. Поток новых автомобилей в основном идет из Китая, на долю которого приходится 82,7 процента общего объема импорта. Автомобили также поступают в Россию из Киргизии и Казахстана, но на эти страны приходится 11,1 и 2,4 процента соответственно.

Если сравнить объемы поставок новых автомобилей в 2023 году с прошлым годом, то по итогам 11 месяцев они выросли в 3,9 раза. При этом в ноябре в Россию было ввезено 81,8 тыс. автомобилей, что на пять тысяч меньше рекордного показателя октября 2023 года. Тогда был зафиксирован самый высокий месячный показатель импорта за последние три года — 86,8 тыс. автомобилей.

Что касается потока подержанных автомобилей, то они занимают 37 процентов в структуре импорта. С начала 2023 года их ввезено 363,6 тыс., и это в 1,6 раза больше, чем за январь-ноябрь 2022 г. В ноябре в страну было завезено 21,1 тыс. подержанных автомобилей, и это лишь немногим меньше показателя по предыдущем месяце (22 тыс. шт.). Рекордный показатель был достигнут в июле 2023 года, когда границу пересекли 51,3 тысячи автомобилей. После этого наступил спад, вызванный увеличением ставок переработки и изменением правил импорта.

Подержанные автомобили по-прежнему импортируются в основном из Японии. На их долю приходится 60,1 процента общего импорта, хотя Япония ввела ограничения на поставки автомобилей в Россию. Также к нам поступают подержанные автомобили из Беларуси (15,4 процента) и Южной Кореи (7,3 процента).

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России

Оставить комментарий