Skip to main content

Китайское автомобильное издание MyDrivers решило проверить, как электромобили работают в мороз. Для этого специалисты выбрали четыре десятка «зеленых» машин и протестировали их на городских улицах и на трассах. Большинство из них неизвестны за пределами Китая, но среди протестированных были и модели, продаваемые в других странах: Tesla Model Y и Model 3, Porsche Taycan, Audi e-tron, Volkswagen ID.3, Geely Geometry C и Polestar 2.

Испытания решили провести в районе Внутренней Монголии на севере КНР. Перед испытаниями электромобиль был заряжен на 100 процентов и оставлен на ночь, после чего начались испытания в экономичном режиме вождения с функцией рекуперации кинетической энергии при торможении. В салоне находились водитель и один пассажир. Климатическая система, конечно, была включена: она была выставлена ​​на 24 градуса по Цельсию.

Большинство автомобилей при 20-градусном морозе теряли от 40 до 60 процентов своего запаса хода. Китайская модель Weilai EC6 стала лидером тестов по запасу хода: сохранила 54,8 процента заряда, но смогла проехать 336,9 километра при паспортном запасе в 615 километров.

Что касается чемпионата в процентном отношении, то лучший результат показал популярный «бюджетник» Wuling Hongguang Mini EV, который из заявленных 170 километров смог преодолеть 103,2 километра (60,7 процента).

Tesla Model Y сэкономила более 47 процентов своей энергии на морозе: из 594 километров пути осталось только 279,6 километра. Далее, в порядке убывания модельного ряда известных за пределами Китая моделей, Geely Geometry C (50,2 процента, 276,2 километра из 550), Audi e-tron (58,6 процента, 272,3 километра из 465), Polestar 2 (48,2 процента, 246,6 км из 512), Porsche Taycan (54,6%, 226,2 км из 414), Tesla Model 3 (42,8%, 200,2 км из 468) и Volkswagen ID.3 (38,91%, 167,3 км из 430).

За существенную потерю запаса хода на морозе Tesla ранее подвергала критике глава Минпромторга Денис Мантуров. Он обнаружил, что при температуре около -30 градусов Цельсия его двухмоторная модель X P100D проходит почти в пять раз меньше, что делает ее неудобной для эксплуатации в России.

«Электрик» Kia для России и другие автомобили на аккумуляторах.

Оставить комментарий