Skip to main content

Судя по всему, в этом году тысячи россиян не смогут купить новую машину по самым разным причинам, от роста цен до приостановки поставок и нехватки комплектующих в производстве. Но только представьте, что в связи с текущими событиями сотни американцев не смогут в этом году сесть за руль… УАЗ Патриот, даже после внесения за него залога. Да-да, в этом году должен был стартовать экспорт Патриотов в США под названием Bremach 4×4 SUV. Что это был за проект, чем он закончился и почему не УАЗ, а Бремах?

Экспорт автомобилей из России хоть и не заоблачные цифры, но только за последний год в денежном выражении составил почти полтора миллиарда долларов, при этом УАЗ увеличил поставки за рубеж сразу на 57%. Да, львиная доля автомобилей отправлялась в СНГ, но постепенно заговорили даже о праворульных версиях для стран, где ездят «не по той стороне дороги».

Обложки экспортных рекламных буклетов УАЗ

Еще более экзотичной стала новость о скором старте продаж УАЗ Патриот в США под маркой Bremach. Хорошо оборудованный автомобиль стоит на 3000 долларов меньше, чем простой базовый Jeep Wrangler. Но что это за Бремах такой, и как вообще планировалось соблазнить американцев ульяновским внедорожником? История запутанная, тем более, что грузовики Bremach уже продавались как модели… УАЗ!

Надо сказать, отдельные экземпляры УАЗ-469 и ранее находились в Штатах в коллекциях энтузиастов — ведь машина помнится еще со времен Холодной войны. Да и ностальгирующих иммигрантов с постсоветского пространства в США сотни тысяч. То и дело появляются на американских дорогах и Волги, и Жигули, и УАЗики.

Один из таких эмигрантов из России даже планировал тюнинговать «Хантеры» на мощностях своего ателье «Деволро», но тут УАЗами всерьез заинтересовалась некая фирма «Бремах» — рамный, олдскульный внедорожник мог, как им казалось, заинтересовать любители бездорожья.

Даже богато укомплектованные Патриоты (планировалось продавать только нафаршированную комплектацию) в США все же стоили дешевле своих американских рамных собратьев, с голыми салонами и штамповками: Jeep Wrangler, Toyota 4Runner, Ford Bronco. Щедрая 10-летняя (!) гарантия должна была добавить баллов, но об этом позже.

Надо сказать, таких попыток захватить нишу самых доступных и дешевых автомобилей извне в США было несчетное количество. Когда-то, как в случае с Volkswagen Beetle или японскими малолитражками 70-х, она закончилась триумфом. Когда-то, как и в случае с дешевой югославской малолитражкой Юго, полный провал. В США он пожизненно числился в топах «худших автомобилей в истории», хотя в остальном мире о такой марке даже не слышали.

И все же была еще одна причина для выбора Bremach в пользу УАЗа: у них уже был опыт сотрудничества, и в последний раз ульяновский завод ввозил продукцию Bremach в Россию. И чтобы распутать этот клубок, стоит вспомнить, что это за бренд.

Бренд Bremach появился, как ни странно, в 1950-х годах в Италии. Разоренной, послевоенной стране нужны были простые и недорогие автомобили вроде Fiat 500, и Bremach начал выпуск самого дешевого (насколько это было возможно) грузовика — трехколесного! В итоге бизнес перерос в производство небольших грузовиков для коммунальщиков — этаких дешевых аналогов Mercedes Unimog.

Последней моделью марки стал внушительный грузовик T-Rex, однако к 2000-м годам 21 века дела Bremach шли гладко, затем на горизонте появились американские партнеры, готовые инвестировать в дорогостоящую омологацию и сертификацию автомобилей. T-Rex для американского рынка. До этого так делали, например, для малазийского бренда Proton. Для этого они могли использовать бренд и вести свой бизнес в США, зарегистрировав Bremach Inc. в Неваде.

С коммерческими автомобилями УАЗ тоже не ладился — продажи упали на 80%, при этом в России были объявлены госсубсидии на закупку техники для МЧС и других госорганов, так что Ульяновску для участия в тендерах нужна была бы подходящая машина .

И вот, после переговоров с иностранцами, в ульяновской очереди вдруг появился некий УАЗ-4963 T-Rex: итальянский грузовик под названием «Ульяновск». Проект, однако, не выстрелил — лишь небольшая партия таких УАЗов была закуплена для госорганов в несколько десятков автомобилей.

При этом экономическое положение самой Bremach неуклонно ухудшалось, пока она не обанкротилась в 2015 году. А американская Bremach Inc осталась с названием, но без автомобилей. Больше везти в США было просто нечего, пока… не вспомнили о том самом загадочном русском заводе из Ульяновска.

Идея нового проекта заключалась в том, чтобы отправить Patriot в виде транспортных комплектов в Калифорнию, где они должны были быть собраны и отправлены клиентам в город Коста-Меса под названием Bremach Taos для пятидверного и Bremach. Брио для пикапа.

По официальной версии, название Bremach использовалось в связи со сложной регистрацией новых торговых марок в Штатах, а здесь уже был готовый бренд. Не исключено, что сами Bremach Inc хотели укрепить узнаваемость своего имени, чтобы в будущем экспортировать под ним другие автомобили. Впрочем, с названием моделей тут же всплыл казус: не говоря уже о существовании китайской малолитражки Hafei Brio, Volkswagen застолбил имя Taos для своего нового компактного кроссовера, а модели Bremach быстро переименовали в 4×4 SUV и 4×4 Pickup. Грузовая машина. Как когда-то Нива утратила свое более звучное название в пользу сухого шильдика 4х4.

Однако тут начинаются вопросы. Под капотом внедорожника Bremach 4×4 находился двигатель ZMZ Pro — «новый старый» атмосферник ЗМЗ. Также ходили разговоры об адаптации стороннего мотора, например, от Ford или GM. Очевидно, Бремах рассчитывал на это до последнего — ЗМЗ не вписывался в жесткие экологические нормы.

Трансмиссия полагалась только автоматическая, а в рекламных материалах подчеркивалось наличие понижающей и продвинутой электронной системы управления полным приводом, использование комплектующих Bosch.

Гарантия от бампера до бампера распространяется на 5 лет эксплуатации или 60 000 миль пробега, а гарантия на двигатель даже продлевается до 10 лет! Тут вспоминаются старые ресурсные испытания Патриота одним авторитетным российским изданием, в ходе которых «саморазобралась» трансмиссия и лопнули пружины, зацвел кузов и заиграла подвеска. С тех пор Патриот стал современнее и лучше, но все равно такие гарантийные обязательства звучали несколько оптимистично.

Стартовая цена базового, но уже хорошо оснащенного внедорожника 4×4 начиналась с 26 405 долларов. Если сравнивать этот автомобиль с «Патриотом» в аналогичной комплектации, то, превратившись в «Бремах», он выручил дополнительно 5000 долларов.

Комплектации «Патриотов» для рынка США Комплектации «Патриотов» для рынка США

Еще в пять тысяч может стоить полный комплект внедорожных аксессуаров: например, силовой передний бампер с мощными грунтозацепами от российской компании BMS или комплект расширителей арок стоят тысячу долларов. Самым дешевым дополнением была черная надпись Bremach на корпусе за 20 долларов.

Для предзаказа в 2021 году нужно было внести залог в размере 100 долларов и ждать первых поставок живых автомобилей в 2022 году! Кстати, до недавнего времени те же 100 долларов залога нужно было оставлять для бронирования Теслы, пока недавно ставка не выросла до 250 долларов.

А потом был автосалон в Лос-Анджелесе 2021, где Bremach Inc на своем небольшом стенде, по словам представителей компании, собрала депозитов на 3,8 миллиона долларов!

Если разделить эту сумму на сто долларов, то получится, что американцы хотели удвоить годовой выпуск УАЗов — с сорока до почти восьмидесяти тысяч! Все это, конечно же, вызвало шквал новостей в России: СМИ трубили о том, что УАЗ вызвал «фурор» и «ажиотаж» среди американцев.

Но заголовки стихли, и Bremach Inc незаметно уточнила, что имеется в виду полная стоимость всех забронированных автомобилей, а не залог в сто баксов почти за четыре миллиона долларов. Своей непрозрачной формулировкой компания пыталась привлечь к себе больше внимания.

Сами американцы, видевшие внедорожник 4х4 в автосалоне, хвалили вместительность и оснащение внедорожника, сравнивали смачные хлопки закрывающихся дверей с Гелендвагеном, относили медиасистему и салон к технологиям GM 10-летней давности, и вообще часто охарактеризовал автомобиль как простую и грубую «старую школу».

Интересно, что в рекламных материалах Bremach позиционировался лишь как «премиальный внедорожник», сфабрикован в проспектах фотографиями на фоне питерских мостов и обещал салон «для приятного времяпрепровождения» и «стильный кузов, который привлекает внимание».

Тем временем сертификация, по словам Bremach Inc, шла полным ходом — мол, китайцы не знают, как дела обстоят в Штатах, а у компании был большой опыт в этой области. Также высоко оценили связи с Ульяновским заводом, который «помогал и проявлял крайнюю заинтересованность».

На этот год были запланированы поставки первых машинокомплектов и передача готовых машин заказчикам, а дальше… то, что случилось. Bremach Inc теперь сообщает, что она «по понятным причинам» возвращает депозиты клиентам, и портфель компании, похоже, пополнился еще одним разрушительным проектом.

Учитывая возраст «Патриота» и туманные перспективы легковых УАЗиков, кажется, что второго такого шанса просто не будет. Но не стоит удивляться, если однажды на какой-нибудь автомобильной выставке вы увидите стенд с необычным автомобилем из Индии или Китая с логотипом экзотической, забытой марки из Италии. Но без участия России и УАЗа. /м

Оставить комментарий