Skip to main content

Британская компания Briggs Automotive Company (BAC), выпускающая одноколейный спорткар Mono, представила черновой вариант e-Mono с экологически чистой силовой установкой. Совместно с инжиниринговой фирмой Viritech, получившей грант правительства Соединенного Королевства на разработку водородной силовой установки для нишевых автомобилей, инженеры спроектировали автомобиль, способный обходиться без привычного двигателя внутреннего сгорания.

Авторы проекта отказались от электродвигателя, так как масса аккумуляторов несовместима с концепцией легкого гусеничного автомобиля, отдав предпочтение идее водородных топливных элементов. Расчеты показали, что BAC e-Mono с водородным двигателем будет всего на 149 кг тяжелее серийного бензинового BAC Mono R. В то же время переход на корпус из углеродных топливных элементов и облегченный аккумулятор, входящий в силовая структура шасси, позволит сэкономить еще 49 килограммов и довести общий вес e-Mono до 655 килограммов.

В арсенале водородной гусеничной машины будет пиковая мощность 377 лошадиных сил, а компактные электромоторы на передних колесах позволят на полном приводе с запасом хода до 268 километров без дозаправки. Повышение эффективности топливных элементов позволит увеличить дальность полета еще на 50% к 2024 году без какого-либо увеличения размеров или массы силовой установки.

Ожидается, что BAC e-Mono с места до «сотни» сможет разгоняться за 2,2 секунды и развивать максимальную скорость в 266 километров в час. Компьютерное моделирование показало, что на трассе в Сильверстоуне автомобиль на водородных гусеницах может пройти круг за 2:04,23, а BAC Mono R проедет то же расстояние за 2:06,30.

В «боевом» режиме запаса хода e-Mono хватает на 10 кругов в Сильверстоуне. Нил Бриггс, соучредитель BAC и директор по разработке продуктов, подчеркнул, что в настоящее время компания активно ищет инвесторов для создания прототипа e-Mono и начала работы по подготовке модели к производству.

выслеживать монстров

Оставить комментарий