Skip to main content

Концепт-кар Citroen Oli EV 2022 года демонстрирует дизайн будущих серийных автомобилей и новую эмблему. Это пример того, как может выглядеть экологичный и доступный электромобиль. Например, при изготовлении некоторых кузовных панелей использовался гофрокартон, армированный стекловолокном. Этот шоу-кар противостоит современным электромобилям, для которых разработчики, как правило, предусматривают большое количество технологического оснащения. Автомобиль от французского производителя, наоборот, имеет упрощенную конструкцию, а его вес составляет не более одной тонны, в отличие от громоздких электромобилей других марок.

Citroen Oli — это нестандартный взгляд на электрическую мобильность. Чем-то он напоминает представленный в 2020 году серийный микроавтомобиль Citroen Ami, получив причудливый дизайн. По габаритам автомобиль можно сравнить с такими моделями, как Citroen C3 Aircross и Kia Soul. Размеры кузова: 4,2/1,9/1,65 метра. При разработке концепции мы максимально ориентировались на простоту конструкции. В автомобиле используется вертикальное ветровое стекло, которое снижает воздействие солнечных лучей на пассажиров и снижает потребность электрической системы в переменном токе на 17%.

При создании кузова использовались переработанные материалы, пригодные для повторного использования. Сиденья состоят всего из восьми частей. Для сравнения, в традиционном сиденье внедорожника используется 37 компонентов. Их конструкция представлена ​​сетчатыми спинками и трубчатыми каркасами, которые печатаются с помощью 3D-принтера. В автомобиле вдвое уменьшено количество деталей, а многие элементы унифицированы друг с другом, в том числе передние двери и центральные секции бамперов. Вес дверей удалось уменьшить за счет устранения шумоизоляции, динамиков и электропроводки.

Вместо традиционной аудиосистемы используются съемные Bluetooth-колонки и док-станция для смартфона, что позволило снизить вес сразу на 250 кг. С этой же целью использовался гофрокартон, из которого сделан капот, крыша и борт автомобиля. Аккумулятор емкостью 40 кВтч обеспечивает запас хода 400 километров. Аккумулятор поддерживает быструю зарядку, что позволяет наполнить аккумулятор с 20 до 80% за 23 минуты. Ориентируясь на городскую мобильность, разработчик установил максимальную скорость на отметке 110 км/ч. Концепт будет представлен в октябре на автосалоне в Париже (фото: Citroen).

Оставить комментарий