Skip to main content

Студенческий электрический беспилотный автомобиль BRT-8D обретает форму. По данным «Ростеха», ключевые детали подвески изготовлены недавно: их распечатали на 3D-принтере в Центре аддитивных технологий. Российский гоночный автомобиль разрабатывают студенты МГТУ им. Баумана, которые надеются в этом году принять участие с ним в международных инженерных соревнованиях по беспилотным автомобилям FormulaStudent.

С помощью технологии 3D-печати были изготовлены важнейшие элементы подвески БРТ-8Д. Они спроектированы по принципам бионического дизайна — синтеза технологий и методов, подсмотренных у природы, — и внешне напоминают объекты живой природы. В разработке помогла топологическая оптимизация, с помощью которой удалось найти наилучшую компоновку материала по заданным параметрам.

3D-печать была выбрана не просто так. Полученные элементы невозможно изготовить с использованием традиционного литья или механической обработки материалов, отмечает Ростех.

Еще одна технология, уже используемая в производстве, — селективное лазерное плавление (SLM, Selective Laser Melting), заключающееся в послойном синтезе металлического порошка в камере корпуса принтера. Благодаря этому детали получились прочными и жесткими, что особенно важно для подвески. Все элементы были напечатаны в течение 64 часов.

Студенческая гоночная машина БРТ-8Д должна быть построена всего за год. К другим условиям относятся жесткие требования к размерам и мощности силовой установки, а также к весу, с уменьшением которого студентам помог 3D-принтер.

Если разработчики уложатся в сроки, команда Bauman Racing Team на BRT-8D примет участие в соревнованиях FormulaStudent класса FSD (Formula Student Driverless) в этом году. Этапы пройдут в Италии, Чехии и России.

Студенты другого российского вуза, Московского политехнического университета, обязались помочь российским производителям в разработке дорожных электромобилей. Часть работы возьмет на себя университет, который работает над автономным «Умным шаттлом» и гоночными автомобилями. Их частично профинансируют партнеры КамАЗ, Автотор и ФГУП НАМИ, но закупать оборудование вуз будет за свой счет.

Audi RS 3 и еще 8 компактных чемпионов Нюрбургринга

Оставить комментарий