Skip to main content

В России на фоне санкций и параллельного импорта (ввоза продукции без согласия правообладателя) количество контрафактных автозапчастей резко возросло. Как сообщает News.ru со ссылкой на данные аналитического агентства «Груздев Анализ», в 2022 году доля контрафактной продукции достигла 28 процентов, тогда как в прошлом году она составляла всего 14 процентов. Риск наткнуться на подделку есть во всех сегментах товаров, и прогноз на следующий год неутешителен: по всей вероятности, количество контрафактной продукции будет продолжать расти.

Аналитики делят фейки на два основных типа. Первый – контрафакт, произведенный неизвестным способом, но продаваемый под известным брендом. На рынке его немного — около трех процентов, — но с 2021 года доля выросла почти в четыре раза. Хуже всего моторные масла, 18 процентов из которых являются контрафактными. Это связано с легкостью имитации канистры и тем, что внутрь может быть залито дешевое вещество, в котором обычный потребитель вряд ли распознает подделку.

Второй тип — мимикрия бренда, когда, например, его название пишется кириллицей, а не латиницей. Таких подделок на рынке 25 процентов, так как уличить мошенников в неправомерных действиях в этом случае сложно.

По прогнозу агентства, следующий год будет еще более сложным для российского рынка запчастей. Таким образом, доля подделок первого типа удвоится, а товары с мимикрией брендов могут вырасти до трети всего рынка.

Уход иностранных брендов привел к расцвету подделок. Запчасти, ввозимые в Россию, обычно проверялись самим правообладателем, но сейчас с большинством из них связи нет. Детали и расходные материалы ввозятся в страну «серым» путем, без согласования с производителями оригинального товара, что развязывает руки мошенникам и производителям контрафакта. При этом в среднем цены на запчасти на 20-80 процентов выше докризисного уровня.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий