Skip to main content

В Швейцарии продается злополучный Koenigsegg Agera RS Gryphon, построенный в единственном экземпляре по заказу американского коллекционера Мэнни Хошбина. Гиперкар известен своей способностью притягивать неприятности: он дважды попадал в аварии, причем первый раз еще до того, как его успели передать владельцу. Шведы раз за разом реставрировали машину, и в конце концов она обрела новый дом. Сейчас в продаже эксклюзивная Agera RS. Дилер Kessel готов расстаться с ним за 4 550 000 швейцарских франков, или 382,14 млн рублей.

Премьера Griffin состоялась на Женевском автосалоне в 2017 году. Автомобиль был заказан американским коллекционером Мэнни Хошбином и украшен 24-каратным золотым листом. Драгоценный металл использовали для декоративных полос на кузове, логотипов, деталей салона, а также покрыли им стойки под капотом. Кроме того, гиперкар сопровождал шлем из углеродного волокна, расписанный вручную итальянским мастером Этторе Каллегаро.

Для отделки салона использовали искусственную замшу, полированный карбон и черный анодированный алюминий. По задумке производителя, название автомобиля должно было ассоциироваться со скоростью и быстротой мифического существа, а также напоминать о родине Кенигсегга — шведской провинции Сконе, на флаге которой изображен грифон. .

Между тем в технологическом плане никаких нововведений не было. Agera RS Gryphon комплектовался битурбированным двигателем V8 5.0 с опцией мощностью 1 МВт, развивающим 1360 лошадиных сил и 1371 Нм крутящего момента, и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. С места до «сотни» гиперкар разгонялся за 2,5 секунды, а его «максималка» составляла 447 километров в час.

Весной 2017 года во время предпродажных испытаний Agera RS Gryphon попал в аварию. Koenigsegg договорился с Хошбином о постройке нового автомобиля — близнеца с символическим названием Agera RS Phoenix — и отремонтировал Griffin и использовал его в качестве демонстрационного автомобиля. Через год гиперкар снова попал в аварию, причем недалеко от места первой аварии. Двухдверка была отреставрирована во второй раз и продана швейцарскому коллекционеру в 2019 году.

Нынешнее место жительства Грифона — Памбио Норанко, Швейцария. Автомобиль выставлен на продажу местным дилерским центром Kessel. Подробностей нет, кроме пробега (1870 км) и цены — 4 550 000 швейцарских франков, что эквивалентно 382,14 млн рублей.

Источник: Кессель

Сила скорости

Оставить комментарий