Skip to main content

Kia продолжает получать одобрения типов автомобилей в России для автомобилей, собранных за рубежом. Дело в том, что до недавнего времени компания выпускала практически все модели на заводе «Автотор» в Калининграде, но в последние месяцы в базе данных Росстандарта стали появляться ОТТС, в которых в качестве сборочного производства указаны южнокорейские предприятия. Недавно Seltos и Sorento получили новые сертификационные документы, а теперь к ним присоединился и Picanto.

ОТТС на Kia Picanto южнокорейской сборки будет действовать с 8 июня 2022 года по 7 июня 2025 года, при этом сертификат на модель российского производства, выданный в 2020 году, останется в силе – срок его действия истекает 14 ноября 2023 года. Ранее он высказывалось предположение, что таким образом компания застрахована от дальнейшего ухудшения ситуации с поставками в Россию комплектующих, из-за отсутствия которых завод в Калининграде не может возобновить работу.

В документе, выпущенном Picanto, компания Donghee Auto Ltd. указана как «сборочный завод», а в OTTS Seltos и Sorento указан завод в Кванджу. Что касается других моделей марки производства «Автотора» (К5, Soul и Stinger), то их импортные версии были сертифицированы еще раньше. Аналогичная ситуация с Hyundai и Genesis.

Импорт автомобилей может решить проблему дефицита, но такие модели будут стоить существенно дороже, так как производителям придется платить полную пошлину.

Что касается «Автотора», то он не смог возобновить производство после майских праздников, превратившихся в корпоративный отпуск — по планам компания должна была вернуться к работе 23 мая. В начале июня стало известно, что руководство завода предложило сотрудникам заняться сбором урожая вместо выпуска иномарок. С середины июня по июль работники «Автотора» смогут собирать клубнику, с июля по август — чернику, а в августе и сентябре — яблоки.

Место рождения

Оставить комментарий