Skip to main content

В 2023 году семейству УАЗ СГР, что расшифровывается как «старый грузовой ряд», исполнится 65 лет. Несмотря на свой возраст, отечественная компания продолжает выпускать культовые автомобили. Дело в том, что модели до сих пор пользуются большим спросом у государственных структур, а также у любителей охоты, рыбалки и туризма. При этом с начала прошлого года государственные и муниципальные учреждения, желающие приобрести грузопассажирские «Буханки» или «Головастики», должны получать отдельное разрешение на закупку через Государственную информационную систему промышленности.

Необходимость такой схемы обусловлена ​​тем, что производство УАЗ «старого грузового ряда» недостаточно локализовано. В госзакупках может участвовать отечественная техника, набравшая не менее 3200 баллов по методике Минпромторга. Очки начисляются за сварку кузова, покраску и другие комплектующие. По этим критериям «Буханка», которая выпускается уже седьмой десяток лет, набирает всего 2879 баллов. Поэтому госучреждениям необходимо согласовывать покупку отечественных автомобилей.

На УАЗах серии SGR используется блок управления двигателем и форсунки Bosch, коробка передач BAIC International Corporation, а также множество китайских комплектующих. При этом отечественному производителю в скором времени придется заменить зарубежные комплектующие.

Например, бренд Bosch больше не поставляет продукцию в нашу страну. Однако отказываться от запчастей из Китая, которые стоят дешевле российских аналогов, Ульяновский автозавод точно не собирается.

В начале апреля Минпромторг назвал самые локализуемые отечественные автомобили в стране. Lada Granta оснащена самым большим количеством деталей российского производства.

УАЗы, о которых вы никогда не слышали

Оставить комментарий