Skip to main content

Дамир Идиятулин — один из лучших гонщиков Гран-при Российской дрифт-серии. Он выступает за команду Sintec Fresh Auto Drift и по итогам четырех прошедших этапов сезона 2022 года является лидером личного зачета. Автомобиль Дамира – профессионально подготовленная для дрифта Toyota Altezza. Мы посмотрели, что внутри.

Дамир Идиятулин родом из Красноярска, а это значит, что его карьера пилота началась на Красном кольце, и его по праву можно считать выходцем из легендарной сибирской школы дрифта.

Любовь к дрифту началась еще в детстве, с компьютерных игр и фильма «Форсаж 3», а потом Дамир устроился работать на трассу «Красное кольцо». Когда кольцевые соревнования и дрэг-рейсинг в Красноярске стали угасать, дрифт, наоборот, стал активно развиваться. Затем Дамир и его друг получили ВАЗ-2102, на котором они научились планеризму. Первым официальным соревнованием, в котором он участвовал, была Зимняя дрифт-битва зимой 2013–2014 годов.

После зимнего чемпионата появилась возможность отправиться на летний чемпионат – в РДС-Сибирь, где Дамир сразу поднялся на подиум. Затем он участвовал в Super Drift Battle, в D1 Asia Pacific, RDS-West и перешел в RDS GP — главный чемпионат страны по дрифту.

В этом году Дамир выступает за команду Sintec Fresh Auto Drift, которая в прошлом сезоне стала чемпионом в командном зачете. Цель команды — закрепить статус, а цель любого пилота — победить.

Тойота Альтеза

Так получилось, что первой машиной, на которой Дамир проехал свой первый летний чемпионат по дрифту, стала Toyota Altezza. К 2019 году Дамир построил совершенно новый проект, но тоже на базе Toyota Altezza.

С каждым годом машина совершенствовалась, и в сезоне 2022 года на ней ездит пилот Sintec Fresh Auto Drift.

Двигатель и коробка передач

Теперь под капотом Альтезы установлен 3-литровый двигатель 2JZ-GTE с заводским коленвалом и турбиной BorgWarner EFR8474. До этого использовалась BorgWarner 83 серии, а 84 является, по сути, модернизированной версией своего предшественника: увеличена крыльчатка холодной части турбины, что позволяет снимать чуть больше мощности. Кстати, о мощности. Замеры на динамометрическом стенде показали цифру в 860 лошадиных сил.

Мотор оснащен шатунными подшипниками Clevite CB, коренными подшипниками Clevite MS, полукольцами Clevite TW, шатунами Carrillo Pro-H, разрезной шестерней Titan Motorsports TMS Pro-Series, поршнями CP Pistons, шпильками блока ARP 2000. Ремень ГРМ усилен HKS. Мощность генератора постоянного тока 270 Ампер. На входе стоит воздушный фильтр AEM 102 мм.

Что касается топливной системы, то здесь собран комплект из насоса Aeromotive A1000 и форсунок Injector Dynamics 1300 cc. Две машины команды Sintec Fresh Auto Drift (Alteze Дамира и Toyota Mark2 Евгения Лосева) используют российское топливо SF Motorsport 109 Turbo, а Lexus Дениса Мигала использует С85. SF Motorsport выбран не случайно и используется командой уже несколько лет: исходя из своего опыта и общения с другими пилотами, ребята пришли к выводу, что это самое стабильное спортивное топливо.

Теперь о системе смазки двигателя. Дрифт-кар испытывает невероятные нагрузки и поворачивает на большой скорости, да еще и с постоянными переключениями, поэтому используется система с сухим картером, моторное масло Sintec и вакуумный регулятор Peterson. При этом масло меняют после каждого этапа, а это комплекс из двух дней тренировок, квалификации и парных гонок.

Радиатор охлаждения находится сзади. Используется модель от Nissan Skyline R33, но не заводская, а увеличенная — толщиной 88 мм. В паре с радиатором работает большой вентилятор от Mercedes.

Такая компоновка применена, во-первых, ради развесовки. А, во-вторых, места под капотом не так много, а перемещение радиатора с вентилятором назад, кроме всего прочего, создает больше удобства для обслуживания автомобиля. В-третьих, не забывайте, когда радиатор находится спереди, даже малейший контакт может повредить его.

На Альтезе он закреплен в самом безопасном месте. Вся проводка в машине сделана с нуля. Ссылка выбрана в качестве ЭБУ.

Передача инфекции

Toyota Altezza Дамиры оснащена секвентальной кулачковой коробкой передач TTI. Почему последовательно? Все просто.

Его удобнее использовать в автоспорте, меньше риск ошибиться — при переключении всегда включаешь передачу. Почему ТТИ? Его выбрали еще в 2019 году, потому что он был дешевле и доступнее своих аналогов, и в то же время подходил по надежности.

Коробка передач тоже родная, с вваренным замком. Установлено сцепление OS Giken R3C, гидровыжимной подшипник Tilton, серия 8000.

Приостановка

Установлены рычаги красноярской компании Swapworks и стойки совместной разработки команды и Spectrum из Санкт-Петербурга серии SM50 NEO Drift Spec, которые имеют три регулировки: отбой, медленное сжатие и быстрое сжатие. Возможность регулировки подвески имеет важное значение в дрифте. В зависимости от внесенных изменений сильно меняется как сцепление с дорогой, так и поведение автомобиля.

Колея увеличена — для реализации большого выворота колес (используются шины 18-го диаметра шириной 265 мм). Спереди теперь 1965 мм, сзади 1895 мм. Передние рычаги на 35 мм длиннее стоковых, плюс проставки, плюс ширина диска. В сумме переднее расширение составило около 20 см. Сзади примерно так же.

Салон

Заглянув в салон, понимаешь: это профессиональный гоночный автомобиль. Каркас безопасности, ковш водителя Recaro Profi SPG, омологированный FIA, 6-точечные ремни безопасности, пассажирское сиденье Bride, спортивное рулевое колесо Nardi.

Вместо привычных приборных панелей и приборов здесь тумблеры и настраиваемые кнопки, отвечающие за включение зажигания, запуск стартера, фар и т. д. Вся информация об автомобиле отображается на электронной приборной панели eDash. Установлена ​​система пожаротушения OMP CESST1 (FIA).

вид

Навесные элементы кузова — крылья, бампер, капот, двери, задние крылья, крышка багажника — все заменено на пластик. Задние крылья и передний бампер изготовлены из кевлара для большей надежности элементов при соприкосновении. Заводская крыша.

Дело в том, что по правилам конкурса, выбранной ширине шины должен соответствовать определенный вес, для колеса 265 мм минимальный вес автомобиля составляет 1225 кг. При этом следует учитывать, что после двух гонок задние шины теряют около 6 кг массы, а топлива становится меньше примерно на 4 кг. Так что дальнейшее облегчение Альтезы невозможно. Сейчас вес автомобиля составляет 1210 кг.

Сзади сваренная по регламенту из стальной трубы и кольчатая решетка. На автомобиль был установлен обвес от Monster Service с некоторыми доработками для колеи, ведь он изначально был ориентирован на трамваи, а Toyota Altezza, как мы уже говорили, имеет прилично расширенную колею.

Сезон 2022

Дамир Идиятулин начал сезон RDS GP 2022 с золота на первом этапе, выиграв и квалификацию. И с феноменальными 100 баллами! А команда Sintec Fresh Auto Drift поднялась на первую ступеньку командного зачета.

На втором этапе Дамир стал пятым, а на третьем снова победил. В четвертом туре он выиграл квалификацию и занял второе место, а команда снова стала первой в своем зачете.

Сейчас по итогам прошедших четырех этапов Дамир Идиятулин лидирует в личном зачете, а команда Sintec Fresh Auto Drift находится на втором месте в командном зачете. Впереди еще три тура чемпионата. /м

Оставить комментарий