Skip to main content

Россияне все чаще стали возить автомобили из Казахстана: с января по август 2022 года в Россию поставлено более 6,5 тыс. автомобилей, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ФТС напомнили, что гражданам, постоянно проживающим в России, запрещается ввозить в страну автомобили казахстанского производства по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин. Дело в том, что такие автомобили «условно выпущены», находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС.

Перед покупкой автомобиля в Казахстане с последующей доставкой в ​​Россию, российские покупатели должны получить у продавца документы, подтверждающие, что автомобиль ввезен или произведен с полной оплатой ввозной пошлины, а не по «льготной» ставке или с применением « освобождение от таможенных пошлин».

К транспортным средствам, освобожденным от уплаты ввозной таможенной пошлины в Казахстане (а также в Армении, Кыргызстане и Беларуси), относятся электромобили. И запрещается передавать их во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в России. Также стоит учитывать, что иногда в объявлениях встречаются автомобили, ранее не задекларированные, и автомобили, по которым имеется задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе в других государствах-членах ЕАЭС. Оба запрещены к продаже.

В начале сентября сообщалось, что в Казахстане возникла нехватка автомобилей из-за ажиотажного спроса в России. Дело в том, что на местном рынке автомобили значительно дешевле: например, Chery Tiggo 8 Pro оценивается в России со скидкой в ​​3 239 900 рублей, а в Казахстане такой же кроссовер можно купить за 15,9 млн тенге, что составляет около 2,05 млн. в рублях.

В то же время есть риски, в том числе потеря гарантии. Но многие россияне предпочитают экономить и продолжают покупать автомобили в Казахстане.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий