Skip to main content

КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские электромобили. По данным «Российской газеты», челнинский автогигант привез в Россию прототип городского автомобиля JAC Sihao E10X, и нельзя исключать лицензионную сборку «батарейного» JAC под маркой КамАЗ. Проект собственного легкового электромобиля (преемника Камы-1) также разрабатывается на КамАЗе, но у автопроизводителя может не хватить компетенций для разработки и выпуска новинки.

У китайских и российских автопроизводителей уже есть крупный совместный проект — малотоннажный грузовик КамАЗ «Компас» — это переделанная модель JAC. Теперь сотрудничество может быть расширено и на пассажирскую линию.

Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Топовая версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Топовая версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Топовая версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

Городской автомобиль Sihao E10X, которым заинтересовался КамАЗ, дебютировал в 2020 году. Речь идет о 3,65-метровом электрическом хэтчбеке, который JAC разработала при участии Volkswagen Group. В Поднебесной E10X комплектуется несколькими типами тяговых аккумуляторов емкостью от 15 до 31,4 киловатт-часов, а одиночный электродвигатель впереди развивает 41 или 61 лошадиную силу.

Базовый электромобиль прост: у него штампованные колеса, одна подушка безопасности, радиола в салоне и запас хода не более 150 километров. Но такой Sihao E10X стоит всего 39 900 юаней, или около полумиллиона рублей по текущему курсу.

Базовый салон JAC Sihao E10X, autohome.com.cn Салон топовой версии JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

Топовая версия Sihao E10X способна проехать без подзарядки до 300 километров, предусмотрены две подушки безопасности в салоне, цифровая приборная панель, мультимедийная система с широкоформатным тачскрином, двухцветная окраска кузова и салона. Цена достигает 76 900 юаней, что эквивалентно 950 тысячам рублей.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин дал понять, что татарстанский электромобиль в первую очередь будет предназначен для коммерческой эксплуатации в службах такси и каршеринга, поэтому простота конструкции и невысокая цена должны стать приоритетами автогиганта.

Что касается сборочной линии, то КамАЗ намерен выпускать свои электромобили в Венгрии, а в России ради выпуска автомобилей выкупят один из простаивающих заводов — вероятно, речь идет о челнинском заводе концерна Форд. .

Типа «Ока»

Оставить комментарий