Skip to main content

За последние три года экспорт автомобилей из Китая увеличился в четыре раза, а морских судов для перевозки автомобилей стало мало. Стоимость суточной аренды ро-ро с 2021 года выросла в 6,5 раз и составила $105 тыс., поэтому китайские автогиганты инвестируют в собственный автопарк. До экспортного бума верфи собирали четыре автовоза в год; сейчас производство выросло на порядок.

Источники The New York Times утверждают, что BYD, Chery и автотранспортные компании разместили предварительные заказы на 170 кораблей. Большую часть кораблей планируется построить в течение трех лет, то есть ежегодно придется спускать на воду примерно 50-60 судов ро-ро. До недавнего времени судостроители собирали всего четыре автовоза в год.

За рубежом спрос на недорогие китайские автомобили растет, а бензиновые модели, которые все хуже продаются в самом Китае, могут идти на экспорт. Автопроизводители из Поднебесной уже захватили большую долю рынков Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америки, Мексики и России. Единственным крупным рынком, на котором Китай не проявляет активности, являются Соединенные Штаты: продажи сдерживаются защитными тарифами эпохи Трампа.

Бывший руководитель Chrysler China заявил, что китайские автопроизводители оказались перед выбором: либо закрыть заводы, либо экспортировать автомобили. Поскольку в Поднебесной есть кредиты с минимальными процентами, государственные субсидии на производство, а сталь и электронные компоненты дешевы, цены на автомобили китайской сборки весьма конкурентоспособны.

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России

Оставить комментарий