Skip to main content

Модельный ряд марки в США потеряет как седан, так и хэтчбек. В то же время компания, скорее всего, не подведет американцев и Yaris Cross.

Японский производитель начал производство своего малолитражного автомобиля в 1999 году, с тех пор модель сменила четыре поколения. Текущее поколение было представлено осенью 2019 года. Оно основано на платформе GA-B, созданной в рамках модульной архитектуры TNGA. Автомобиль остается самой продаваемой моделью Toyota в Европе. Ярис также продается на рынке США, и здесь он заканчивает свою карьеру. Тем не менее, нынешний компакт — это совершенно другой автомобиль, представляющий собой переработанную модель Mazda 2.

Модель вышла на американский рынок в 2006 году в качестве замены Toyota Echo. Ранее автомобиль также назывался Scion iA и Yaris iA. По данным Carsalesbase, лучшим годом для хэтчбека был 2008 год: тогда дилерам удалось продать 102,328 автомобилей в США (+ 20,7%). Однако затем продажи начали падать, в результате чего в 2018 году было продано только 1940 «пятидверных» единиц, а в 2019 году чуть больше — 2181 единиц. Ситуация лучше для седанов: например, за последний год американцы купили 19 735 четырехдверных (-21,4%).

Результатом таких скромных показателей стало заявление компании о том, что и седан, и модель хэтчбека будут сняты с производства к концу этого месяца. Об этом сообщает американское издание CarBuzz со ссылкой на письмо, отправленное дилерам местным представителем Toyota. В нем говорится, что 2020 модельный год будет последним для Yaris, проданным в Соединенных Штатах.

После продажи остатков самых дешевых автомобилей марки — седана Yaris и хэтчбека — дилерам придется предлагать покупателям четырех- и пятидверные Corolla. Обратите внимание, что текущий начальный ценник на седан Yaris в Соединенных Штатах составляет 15 650 долларов США (эквивалентно 1,09 млн. Рублей по текущему обменному курсу), а покупка люка будет стоить не менее 17 750 долларов США (1,23 млн. Рублей). Yaris в США предлагается с бензиновым 1,5-литровым безнаддувным двигателем мощностью 107 л.с. (140 Нм), у базового седана ему предлагается пара механических коробок, а люк оснащен только «автоматом». Для сравнения, самая доступная четырехдверная Corolla сейчас стоит 19 825 долларов (1,38 млн рублей), а пятидверная версия — 20 290 долларов (1,41 млн рублей).

По словам Carscoops, не планируется заменить Yaris на рынке США моделью того же сегмента и ценового диапазона. Так что, скорее всего, американцам не стоит надеяться на появление субкомпактного кроссовера Yaris Cross в линейке. Эта модель основана на Yaris Eurohatch; Версия, предназначенная для европейского рынка, была представлена ​​в конце апреля 2020 года.

На фото: Toyota Yaris седан (версия для США)

12

На фото: Toyota Yaris седан (версия для США)

2/2

Обратите внимание, что Yaris, который предлагается в Европе, Японии и на некоторых других рынках, не повлияет на окончание продаж в США. Yaris четвертого поколения в начале этого года приобрел «горячую» версию — трехдверный люк с дополнением к названию GR (сокращение от Gazoo Racing). В линейке двигателей этого небольшого автомобиля установлен трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель G16E-GTS мощностью 272 л.с. 1,6 литра (370 Нм), что связано с шестиступенчатой ​​«механикой».

Оставить комментарий