Skip to main content

В марте этого года АвтоВАЗ собирается поставить на конвейер рестайлинговую Lada Vesta FL, которая получит диодную светотехнику, небольшие изменения в экстерьере и салон с большим мультимедийным экраном и виртуальной приборной панелью. А вот обновлять некоторые модели в текущем модельном ряду тольяттинский гигант уже не планирует: по данным Авторевю, речь идет о Lada XRay и Lada Largus, которые доживут до конца производства в нынешнем виде.

Причина отсутствия планов обновлений Lada XRay кроется в слабом спросе. Приподнятый хэтчбек появился в 2015 году и с тех пор не снискал народной любви. Лучший показатель продаж был зафиксирован в 2018 году, когда модель разошлась тиражом 34 807 экземпляров, но с тех пор интерес к ней неуклонно снижался: в прошлом году он достиг 22 107 проданных автомобилей, показав рост на 14,6 процента по сравнению с «ковидным» 2020 годом.

Для сравнения, в 2021 году Весту выбрали 113 698 россиян, что позволило ей стать лидером рынка. Она обошла даже традиционно более популярную Granta, продажи которой, однако, просели из-за частых остановок конвейера и банального отсутствия новых автомобилей.

Лада Ларгус
Лада

Что касается Ларгуса, то семейство пережило модернизацию только в прошлом году: модель получила новый Х-образный передок, центральную консоль от Renault Duster и улучшенный 90-сильный двигатель. По информации издания, это обновление станет последним на счету «Ларгуса», и он не получит модель и автоматическую коробку передач: внедрение на «АвтоВАЗе» считается слишком затратным, а исследования спроса показывают потенциально низкий интерес к такой модели.

Обе модели еще могут обзавестись как отдельным новым оборудованием, так и специальными версиями, но крупных обновлений ждать не стоит. В дальнейшем АвтоВАЗ представит новые автомобили на платформе CMF-B, в том числе преемников XRay и Largus.

«Жигули» твоей мечты

Оставить комментарий