Skip to main content

Lada Niva Travel была одним из самых ожидаемых автомобилей на российском рынке в 2021 году. Предполагалось, что автомобиль переедет на новую платформу — тогда рассматривался вариант с французским CMF-B-LS и он получит большую комплектацию технологических разработок. Однако общее ожидание сменилось разочарованием, так как представленная в конце декабря 2020 года модель почти не оправдала возложенных на нее ожиданий.

Дело в том, что АвтоВАЗ в то время представил ту же Lada Niva (которая ранее называлась Niva Chevrolet), но в более современном кузове. Вся начинка Нивы Трэвел осталась без изменений, включая устаревший 1,7-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 80 л.с. Даже салон модели, по сути, остался без изменений, за исключением некоторых деталей, например, рулевого колеса. Безусловно, этот проект АвтоВАЗа вызвал массу нареканий со стороны потенциальных покупателей, ведь они ожидали совершенно новый кроссовер и, хотя сам производитель назвал Ниву Трэвел глубоко модернизированной версией Нивы Шевроле, на деле это оказался тот же автомобиль с немного измененным кузовом.

С тех пор прошло не так много времени, но события за этот период были самыми разнообразными. Главный из них — французская компания Renault больше не является партнером АвтоВАЗа и ушла с российского рынка, передав свои активы, в том числе завод Renault в Москве, местным организациям. При этом приближается время планового рестайлинга Lada Niva Travel 2022-2023. Да, отечественные автомобильные компании не слишком торопятся модернизировать свои машины, но в сложившейся ситуации бренду просто необходимо как-то «оживить» продажи своих моделей. Тем более, что возможностей для этого немного.

Дело в том, что, по слухам, по окончании деятельности в нашей стране компания Renault передала права на лицензионную сборку в нашей стране своего кроссовера Renault Duster. Точной информации на этот счет нет, как нет и опровержений. В свою очередь, российский независимый дизайнер создал рендеры того, как может выглядеть обновленное кросс-купе Lada Niva Travel 2022-2023, созданное на базе популярного в нашей стране Duster.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ продолжит выпуск кроссоверов Duster на своем заводе, заменив эмблему Renault на эмблему Lada. Однако такой подход встретил много критики, так как многие считали, что у страны достаточно потенциала, чтобы произвести собственную замену «французу». Отчасти это так, но, наверное, не в нынешних условиях, так как банальная нехватка комплектующих приводит к стагнации рынка и снижению продаж. В связи с этим российская компания вполне могла бы создать кросс-купе на базе платформы CMF-B-LS, но с совершенно новым, не «рено» кузовом, и чтобы оно было эволюционным продолжением нынешней версии модель. Кроме того, именно кузов нынешней Нивы Тревел вызывает наименьшее количество нареканий.

Таким образом, такая модель появляется на рендере. У него раскосые фары с С-образными светодиодными ДХО, практически идентичная решетка радиатора текущей модели, но более грубый и прочный бампер из неокрашенного пластика, с противоскользящей пластиной внизу. Есть дополнительные пластиковые накладки на колесные арки, а также на пороги. Все это говорит о том, что обновленная Лада Нива Тревел 2022-2023 по-прежнему пригодна для езды по бездорожью. Кроме того, шильдик «4×4» на двери багажника говорит о том, что автомобиль сохранит полный привод.

Глядя на модель в профиль, можно заметить, что у нее увеличен задний свес, что потенциально может свидетельствовать о третьем ряду сидений в одной из кроссоверных комплектаций, правда, следует понимать, что он будет «детским». Кроме того, следует учитывать, что Nissan X-Trail, построенный на той же платформе, в некоторых модификациях имеет еще три ряда сидений. Кроме того, на рендере видно, что у обновленной «Нивы» легкосплавные диски большого диаметра, а сзади — полностью дисковые тормоза.

Но главный вопрос, благодаря чему все-таки будет приводиться в движение обновленная Lada Niva Travel 2022-2023? Скорее всего, АвтоВАЗу придется отказаться от устаревшего 1,7-литрового атмосферного двигателя и сделать ставку на что-то другое. Платформа CMF-B позволяет размещать на ней силовые агрегаты «Рено», от штатного Дастера, но в нынешних условиях комплектующие для них вряд ли будут поставляться в нашу страну. А пока этого не произошло, пожалуй, действительно стоит обратить внимание на призывы многих автомобилистов о том, что в «Ниву Трэвел» необходимо установить 1,8-литровый двигатель от Лада Веста. Кроме того, ранее появилась информация, что двигатели АвтоВАЗа адаптируют под платформу CMF. Этот силовой агрегат выдает 122 л.с. и работает в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Однако следует понимать, что этот силовой агрегат является «ездовым» и для бездорожья не особо подходит, это скорее шоссейный вариант. Таким образом, пока не будут найдены альтернативные поставщики необходимых комплектующих для двигателей «Рено», для внедорожных версий модели производитель еще может оставить 1,7-литровый бензиновый агрегат текущей версии.

В связи с тем, что АВТОВАЗ срочно нуждается в обновлении своей модельной линейки, запуск обновленного кросс-купе Lada Niva Travel можно ожидать в 2023 или начале 2024 года. Однако важным вопросом остается цена. Сейчас эту модель можно успешно продать только по цене в миллион рублей.

Оставить комментарий