Skip to main content

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) оценил защиту пассажиров второго ряда, и за водителем сидел не обычный «взрослый» манекен, а имитация 12-летнего подростка. В тестах приняли участие четыре минивэна: помимо Kia и Toyota, специалисты разбили Chrysler Pacifica и Honda Odyssey. Безопасность задних пассажиров оказалась не на должном уровне.

Эксперты IIHS подчеркнули, что минивэны приобретаются для семей, однако все четыре популярных однообъемных минивэна не смогли должным образом защитить заднего пассажира при лобовом ударе. Kia Carnival, Toyota Sienna и Chrysler Pacifica получили оценку Marginal, а Honda Odyssey провалила тест с оценкой Poor.

Причиной поломки Honda Odyssey стал ремень безопасности, который позволил голове манекена оказаться в опасной близости от спинки водительского сиденья. Японский минивэн также плохо защитил голову и шею «подростка». Kia Carnival также зафиксировала опасные нагрузки на шею манекена. Боковые шторки безопасности в Chrysler Pacifica не сработали. Toyota Sienna хвалили за преднатяжители ремней безопасности, но общая конструкция и расположение ремней были плохими: при ударе манекен застревал ремнем, что создавало высокий риск травм живота. Все четыре минивэна раскритиковали за чрезмерную нагрузку ремней на грудь «подростка».

У IIHS нет претензий к безопасности передних пассажиров, но автопроизводителям есть над чем поработать, чтобы сделать минивэны более дружелюбными к пассажирам всех возрастов и типов телосложения. Можно не сомневаться: в следующем году Kia, Toyota, Honda и Chrysler попытаются взять реванш, ведь современные автомобили уже приучили покупателей проходить все краш-тесты с хорошими и отличными оценками.

Новые минивэны не для нас

Оставить комментарий