Skip to main content

С 2012 года и до недавнего времени Mitsubishi производила автомобили для китайского рынка на совместном предприятии с GAC — завод расположен в провинции Хунань, и в лучшие годы там собирали 140 тысяч автомобилей. Конвейер простаивал несколько месяцев, а теперь стало известно, что Mitsubishi приняла решение покинуть Китай. Причина — падение продаж: за восемь месяцев 2023 года китайцы купили чуть больше 11 тысяч автомобилей, что на 41,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Модельный ряд Mitsubishi в Китае состоит из четырех кроссоверов: ASX, Outlander, Pajero и Pajero Sport. В 2022 году японский бренд выпустил на местный рынок гибридный Outlander, но он так и не стал популярным. Есть у компании и электромобиль Airtrek, но это не самостоятельная разработка, а слегка переработанный китайский GAC Aion V. По данным агентства Nikkei, Mitsubishi официально объявит об уходе из Китая после достижения договоренностей о передаче местные активы своему партнеру GAC.

У самой GAC дела идут неплохо: продажи с января по август превысили полмиллиона автомобилей, что соответствует росту на 41,4 процента по сравнению с результатом годичной давности. Завод в провинции Хунань перейдет в полную собственность концерна, и там будет организовано производство электромобилей. GAC намерен сохранить весь персонал предприятия.

С уходом из Китая Mitsubushi сосредоточится на своих ключевых рынках – Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Океании (Австралия и Новая Зеландия), Африке, Ближнем Востоке и Южной Америке. Там компания будет развивать свой модельный ряд, в том числе электрический: согласно стратегии развития бренда, Mitsubishi запланировала выпуск 16 новых моделей. При этом Северная Америка, Мексика, Европа и родная для Mitsubishi Япония — не столь важные регионы для бренда.

Прощание: автомобили, уходящие на пенсию

Оставить комментарий