Skip to main content

Nissan в рамках антикризисного плана сократит американскую линейку компактных и средних фургонов, так как они не достигли желаемого успеха.

Десять лет назад Nissan от имени своего тогдашнего генерального директора Карлоса Госна придерживался обширной стратегии и пытался завоевать очень консервативный американский рынок LCV (обратите внимание, что ни Toyota, ни Honda еще не приняли такое решение). Было решено разработать семейство средних фургонов серии NV, но не с нуля, а на платформе большого пикапа Titan. Эта платформа определила выдающийся нос фургонов Nissan, интересный с точки зрения дизайна, но поглощающий значительную часть полезного пространства. Некоторые клиенты также жалуются на трудности маневрирования в городе с таким большим носом.

Фургоны серии NV вышли на рынок в 2011 году. По данным CarSalesBase, в первый полный год продаж — 2012 — было продано 10 179 экземпляров. К 2019 году спрос почти удвоился и достиг 20 022 экземпляров, но это все еще очень мало по сравнению с его основными конкурентами. Ford Transit снова стал лидером в сегменте LCV в США в прошлом году — было продано 153 868 единиц, затем Chevrolet Express (77 457 единиц), Ram ProMaster (это клон европейского Fiat Ducato, 56,409 единиц продано), Ford E- серии (45 063 ед.), Mercedes-Benz Sprinter (31 851 ед.) и GMC Savana (24 226 ед.).

Nissan NV на фоне открыто допотопных Chevrolet Express и Ford E-series обладает многими преимуществами, такими как довольно современный эргономичный интерьер, гибкие конфигурации, простота подключения всех видов дополнительного оборудования и расширенная гарантия (пять лет вместо трех у конкурентов). В 2016 году NV прошла техническое обновление и получила новый бензиновый V8 (380 л.с.) в паре с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Увы, все это не помогло добиться желаемого успеха, Nissan NV оказался аутсайдером сегмента, и изменить его хотя бы как-то невозможно. С одной стороны, ресурсы из-за кризиса внутри Nissan очень ограничены и требуют жертв в лице непопулярных моделей, а с другой стороны, теперь ясно, что в коммерческом сегменте лояльность американцев к своим брендам просто непомерно высока. и с этим все еще невозможно иметь дело.

Ниссан Н.В.

В целом руководство Nissan решило покинуть американский сегмент LCV, сообщает Automotive News со ссылкой на анонимный источник внутри японской компании. Это не означает, что производство серии NV в Кантоне, штат Миссисипи, будет немедленно прекращено, но никто не собирается разрабатывать второе поколение.

Nissan NV200

Вместе с серией NV компактные фургоны Nissan NV200, которые собираются в мексиканском городе Куэрнавака, также покинут рынок США, но это глобальная модель, которая будет сохранена на других рынках. Nissan NV200 вышел на американский рынок в 2013 году, в 2019 году было продано 18 768 единиц против 41 598 от лидера компактного сегмента Ford Transit Connect. Ram ProMaster City (клон Fiat Doblo) нашел 12 920 покупателей, Mercedes-Benz Metris (он же Vito) — 9784, Chevrolet City Express (клон Nissan NV200) — 4495. То есть, по сравнению с конкурентами, Nissan NV200 не чувствует себя так плохо Просто сегмент компактных LCV в США очень скромный, и вы не будете зарабатывать на этом большие деньги.

В связи с уходом Nissan из сегмента LCV, возникает вопрос о будущем пикапов. По нашему мнению, нынешнее поколение Titan будет последним — отставание продаж от американских конкурентов просто катастрофическое: в прошлом году было продано всего 31 514 единиц. против 896 526 грузовиков Ford F-серии. Но Frontier среднего размера выживет, тем более что в следующем году ожидается новое поколение, то есть автомобиль готов. Японские бренды преуспевают в сегменте пикапов среднего размера на американском рынке: лидером является Toyota Tacoma — в прошлом году было продано 248 801 автомобилей. В конце 2019 года Nissan Frontier занял четвертое место (72 369 автомобилей), опередив Chevrolet Colorado (122 304 автомобилей) и Ford Ranger (89 571 автомобилей).

Статья: Nissan откажется от фургонов NV и NV200

Оставить комментарий