Skip to main content

Технология Uni Wheel уменьшит размеры моторов, увеличит внутреннее пространство и даст больше свободы планировки. Новшеством является система полного привода, в которой внутри ступицы расположен планетарный редуктор. Его солнечная шестерня может перемещаться вертикально и горизонтально, поэтому даже при движении по неровной поверхности крутящий момент, передаваемый на колесо, остается практически неизменным.

Корпорации Kia и Hyundai Motor Company предложили отказаться от традиционных систем полного привода и представили альтернативу — Universal Wheel Drive System, или Uni Wheel. Суть технологии заключается в переносе коробки передач внутрь ступицы. Теоретически такое решение позволит уменьшить размеры электродвигателей, а также длину приводных валов. Более того, Uni Wheel открывает новые возможности по увеличению запаса хода и планировке внутреннего пространства, что особенно важно для дронов и моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles).

В Uni Wheel используется специальная конфигурация планетарного редуктора. В его состав входит несколько элементов: солнечная шестерня, четыре сателлита и коронная шестерня. Центральная шестерня соединена с сателлитами через шарнирный механизм. Благодаря этому он свободно перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскости. Крутящий момент, передаваемый на колесо, при этом остается практически неизменным, а привод ШРУС теряет эффективность по мере увеличения угла отклонения ведущего вала. Интересно, что все это может работать в сочетании с пневмоподвеской практически на любом автомобиле.

Киа

Другими словами: технология масштабируема. Его можно адаптировать для велосипедов, роботов-доставщиков и инвалидных колясок. Более того, способность Uni Wheel перемещать ось вращения колеса позволит создавать персональные мобильные устройства, которые смогут, например, плавно подниматься по лестнице. Разрешенный диаметр колес варьируется от 4 до 25 дюймов. Правда, до коммерческих изображений Uni Wheel еще далеко. Работа над системой будет продолжена. Первоочередными задачами являются оптимизация передаточного числа и совершенствование систем смазки и охлаждения.

Самые крутые и необычные автомобильные колеса

Оставить комментарий