Skip to main content

Если сравнить объемы производства автомобилей в октябре 2023 года и в том же месяце 2022 года, то они выросли в 1,6 раза и достигли 59,2 тыс. единиц, сообщает Росстат. При этом по сравнению с сентябрем 2023 года темпы сборки несколько замедлились — на восемь процентов. Всего с января по октябрь 2023 года с конвейеров российских заводов сошло 417 тысяч легковых автомобилей, и это на 8,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Осенью в России было запущено производство нескольких моделей. Так, в сентябре «Москвич» начал выпуск лифтбеков с индексом 6, а «Соллерс» начал сборку пикапов «Соллерс ST6» на бывшем заводе Mazda во Владивостоке. В октябре калининградский «Автотор» освоил сборку китайского кроссовера BAIC X7, а «АвтоВАЗ» пополнил семейство Vesta спортивной версией Sportline.

До конца года будут перезапущены несколько заводов, ранее принадлежавших иностранным компаниям. В их число входят завод Isuzu в Ульяновске, завод грузовых автомобилей в Калужской области, где ранее собирали автомобили Volvo, а также расположенный там завод экс-Volkswagen.

Что касается объемов производства грузовых автомобилей, то, по данным Росстата, в октябре в России было произведено 16,6 тыс. единиц — на 51 процент больше, чем в том же месяце 2022 года, и на 2,9 процента меньше, чем в сентябре 2023-го. За январь-октябрь текущего года было выпущено 134 тысячи грузовых автомобилей (+17,6 процента к прошлогоднему результату).

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий