Skip to main content

Аналитики портала Elements изучили статистику мирового рынка электромобилей за последние 10 лет. Общее количество проданных «аккумуляторных» автомобилей в 2011 году составило 55 тысяч единиц, а в 2021-м почти достигло семи миллионов. Популярность электромобилей заметно выросла во многих странах, но драйвером продаж стал Китай, где спрос резко вырос с 2014 года. В прошлом году там было продано 3,5 млн таких автомобилей.

К 2016 году около половины мировых электромобилей уже продавалось в Китае, и с тех пор страна не теряет оборотов, если не считать коронавируса 2020. Подъем местного «зеленого» рынка аналитики связывают с щедрыми государственными субсидиями (как для покупателей и производителей), с богатым разнообразием моделей – сейчас их более трехсот. Сыграли роль крупнейшие в мире заводы по производству тяговых аккумуляторов, расположенные в Китае, и, как следствие, низкая цена самих электромобилей: они в среднем лишь на 10 процентов дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Элементы

США долгое время удерживали второе место по продажам, но в прошлом году эта позиция перешла к Германии, где было продано 696 000 электромобилей (+72 процента по сравнению с 2020 годом). Рост рынка также связан с производственными площадками Volkswagen и китайской CATL, а также с Гигафабрикой Tesla в окрестностях Берлина. В целом продажи электромобилей в Европе выросли на 65 процентов в 2021 году.

США, занявшие третье место в 2021 году, продали около 70 000 электромобилей после Германии. Однако этот рынок улучшил свои показатели по сравнению с последними годами благодаря снижению цен и расширению производственных мощностей Tesla.

Что касается самых популярных моделей, то с 2011 по 2015 годы лидерами были Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Затем в лидеры вышла Tesla: сначала с Model S, затем с самой доступной Model 3, а с 2019 года с Model Y.

В России рынок электромобилей вырос в разы: в марте 2022 года в стране было продано в 3,8 раза больше таких автомобилей, чем в том же месяце прошлого года. Однако в цифрах результаты остались небольшими — владельцы нашли всего 290 экземпляров. С прекращением поставок продажи начали падать: в июле было продано всего 137 электромобилей — минус 29,7 процента по сравнению с июлем 2021 года.

Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени

Оставить комментарий