Skip to main content

Аналитическая компания S&P Global Mobility подсчитала, сколько автомобилей будет недовыпущено в 2022 и 2023 годах из-за кризиса в Украине. Специалисты пытались учесть проблемы с цепочками поставок, рост цен на энергоносители и сырье, а также остановки конвейеров из-за нехватки комплектующих. По самому оптимистичному прогнозу автопроизводители недовыпустят 2,6 млн автомобилей в течение двух лет, но ситуация может еще ухудшиться.

S&P Global Mobility считает, что в худшем случае сокращение производства автомобилей в 2022-2023 годах достигнет четырех миллионов единиц.

Аналитики подчеркивают, что проблемы есть у автопроизводителей по всему миру — в России и Украине рухнул спрос на новые автомобили, в Европе обострились проблемы с нехваткой комплектующих, в основном микросхем и жгутов проводов.

По данным S&P Global Mobility, в Северной Америке производство легковых автомобилей сократится на 480 000 единиц в 2023 году и на 549 ​​000 единиц в 2023 году. Местные автопроизводители пострадают от нарушения цепочек поставок и продолжающегося кризиса полупроводников.

Кроме того, на автомобильный рынок может повлиять рост цен на бензин и дизельное топливо. В будущем может возникнуть дефицит палладия, ведь Россия является крупнейшим экспортером этого металла.

Экономические и политические последствия «военно-спецоперации» приведут к тому, что мировые автопроизводители недовыпустят почти 25 млн автомобилей до 2030 года, прогнозирует S&P Global Mobility.

Пандемия коронавируса не упоминалась среди возможных причин сокращения производства, хотя влияние болезни на бизнес-процессы не стоит недооценивать. Например, в Китае на этой неделе были остановлены конвейеры заводов Volkswagen и Toyota — простои продлятся как минимум несколько дней.

Украинский национальный спорткар: это стоит увидеть

Оставить комментарий