Skip to main content

Компания BMW представила новую модель с аббревиатурой CSL в названии. Это M4 CSL, ставший самым быстрым серийным автомобилем марки на Нюрбургринге. 550-сильное купе пролетело Северную петлю за 7 минут 20,207 секунды, что на восемь секунд быстрее полноприводного M4 Competition. В этом ей помог не только более мощный двигатель, но и облегченная конструкция и перенастроенная подвеска со стандартными электронно-управляемыми амортизаторами.

Основа концепции CSL (аббревиатура расшифровывается как Coupe Sport Lightweight) не изменилась со времен 3.0 CSL. Легкий — ключевое слово здесь, поэтому M4 CSL на центнер легче, чем M4 Competition. Снаряженная масса купе по стандарту DIN составляет 1625 килограммов. Ради снижения веса пришлось даже уменьшить количество шумоизоляции, а также использовать сверхтонкие звукопоглощающие маты. Только это позволило сэкономить около 15 кг.

Ковшеобразные сиденья M Carbon сбросили 24 килограмма. Демонтаж заднего дивана и ремней безопасности — 21. Столько же ушло на замену элементов подвески и установку литых дисков. Крыша, капот и крышка багажника M4 CSL изготовлены из углепластика — эти детали в сумме легче стандартных на 11 килограммов. Титановый глушитель — еще минус четыре килограмма. Наконец, небольшие изменения в решетке радиатора, фарах и кондиционере скинули еще несколько килограммов. Всего М4 «похудел» на 100 килограммов.

Шасси сделано более жестким. Появилась новая распорка передних стоек. Численные модели использовались для расчета геометрии литых алюминиевых деталей между «чашками» и передком. M4 CSL имеет отличную от M4 Competition кинематику подвески, оригинальные пружины и стабилизаторы.

Дорожный просвет уменьшен на восемь миллиметров, кроме того, в стандартную комплектацию входят амортизаторы с электронным управлением. Купе также в стандартной комплектации оснащено электромеханическим рулевым управлением M Servotronic с переменным передаточным числом. Тормоза карбон-керамические.

Под капотом рядная бензиновая «битурбошестерка» 3.0, которая по архитектуре схожа с двигателем гоночного M4 GT3. Мотор получил кованый коленчатый вал, головку блока цилиндров, напечатанную на 3D-принтере, а также специальную программу управления. Давление наддува возросло с 1,7 до 2,1 бар. А мощность — с 510 лошадиных сил до 550, хотя момент остался прежним — 650 Нм. Они доступны в диапазоне 2750-5950 об/мин.

Тяга на задние колеса поступает через восьмиступенчатый автомат M Steptronic с Drivelogic, а трансмиссия, как и двигатель, имеет оригинальные, более жесткие опоры.

Разгон с места до «сотни» у M4 CSL занимает 3,7 секунды (у M4 Competition — 3,9 секунды), до 200 километров в час — 10,7. Заявленная «максималка» составляет 307 километров в час. Северную петлю Нюрбургринга, неофициально именуемую «Зеленым адом», автомобиль преодолел за 7 минут 20,207 секунды — лучший результат для серийной модели BMW. Кстати, даже полноприводный M4 Competition делает это за 7 минут 28,57 секунды, а версия с задним приводом — за 7 минут 30,79 секунды.

Стандартный цвет M4 CSL называется Frozen Brooklyn Grey. Также доступны цвета Alpine White и Sapphire Black. Визуально купе можно отличить по черным шильдикам, красным акцентам, особому сплиттеру и вставкам в переднем бампере.

Кроме того, впервые на серийном автомобиле фары с лазерной технологией входят в стандартную комплектацию. А вот за фары BMW Laserlight с желтыми «ангельскими глазками» в стиле гоночных автомобилей класса GT придется доплачивать отдельно.

Оснащение M4 CSL включает в себя колеса диаметром 19 дюймов спереди и 20 сзади, карбоновую отделку салона и медиасистему BMW Live Cockpit Professional с операционной системой OS 7.0. Рулевое колесо, обтянутое алькантарой, имеет две М-кнопки, которые активируют отдельные профили вождения.

Система M Drive Professional добавляет предустановку M Track для гоночной трассы, M Drift Analyzer, M Laptimer и 10-режимный контроль тяги, включая дорожные условия и температуру шин.

Мировая премьера BMW M4 CSL состоится на итальянском озере Комо в рамках мероприятия Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Производство двухдверки на заводе в немецком Дингольфинге начнется в июле этого года. Тираж составит 1000 экземпляров. /м

Победы «Баварии»: знаковые модели BMW

Оставить комментарий