Skip to main content

Ошибочно воспринимать автомобили для японского рынка исключительно как способ сэкономить. Производители из этой страны создали немало эксклюзивных моделей, которые были доступны только на внутреннем и некоторых близлежащих рынках. А любители редкостей, автомобильной культуры Японии и коллекционеры готовы платить за эти раритеты немалые деньги. А правильно использованный аутентичный японский тюнинг не только не портит такие машины, но и зачастую добавляет им ценности. В этой подборке мы собрали подержанные автомобили JDM, несущие автокультурную ценность и за которые просят внушительные в разрезе их возраста суммы — от 2,5 до 10 миллионов рублей.

Тойота Мега Крузер

Японский «Хаммер», аналог армейского «Хаммера». Разработан в 1995 году для военных, пожарных и других спецслужб, но с целью изучения спроса в небольших количествах продавался и в гражданские руки. Разумеется, только на внутреннем рынке. Создавали внедорожник во многом из готовых решений — благо в 90-е у Тойоты не было проблем ни с модельным рядом, ни с практикой унификации. На уникальную раму были смонтированы грузовой дизель, автомат от Крузака 80-го, по салону разбросаны элементы от всяких Королл и Карин. Из интересного — 3 блокировки, 42 см дорожного просвета, полностью управляемое шасси и система централизованной подкачки колес. Всего было изготовлено три тысячи Мега-Крузеров.

Тойота Мега Крузер — 10 000 000 рублей Тойота Мега Крузер — 10 000 000 рублей Тойота Мега Крузер — 10 000 000 рублей Тойота Мега Крузер – 4 900 000 руб. Тойота Мега Крузер – 4 900 000 руб. Тойота Мега Крузер – 4 900 000 руб. Тойота Мега Крузер – 2 700 000 руб. Тойота Мега Крузер – 2 700 000 руб. Тойота Мега Крузер – 2 700 000 руб.

В России продается 3 экземпляра, и каждый со своими нюансами. Самый дорогой за 10 миллионов — это тюнинг-проект с кастомным кузовом и другим интерьером. Вдвое дешевле (а это значит, что он по-прежнему стоит 4,9 млн рублей за 20-летнюю машину) вариант изменен менее радикально, но автор проекта делает явный акцент на внешние камеры, как бы взятые из индустрии видеонаблюдения , смущает. Наконец, есть зашитый изнутри в гофрированный алюминий «соседи» за подозрительно скромные 2,7 миллиона. Купить полностью аутентичный автомобиль в нашей стране на данный момент невозможно.

Тойота Ленд Крузер 70

Модель-долгожитель, которая производится с 1984 года и остается в производстве небольшими партиями по сей день. Отличается брутальным имиджем и актуальными внедорожными навыками, а также невероятным количеством модификаций с разными типами кузова и вариантами двигателей. До сих пор ценится приверженцами внедорожной классики за надежность (извините за клише, но машина действительно неубиваемая — проверена в самых суровых регионах планеты) и возможность купить очень свежую машину, спасибо своей долгой жизни на конвейере.

Найти такую ​​машину с левым рулем несложно, но некоторые экземпляры несут в себе чисто японское видение этой модели. Например, такая аккуратная семидесятка за 3,5 миллиона, отличающаяся обилием фетишистского японского тюнинга: здесь фронтальный интеркулер, сенсорные кровати и спортивные ковши Recaro сочетаются с коваными внедорожными колесами в ретро-дизайне, боди-лифтом , пневматическая подвеска и усиленные детали шасси. Все это — в покрытом керамикой корпусе, который так жалко будет загнать в лес. А вот развернуть установленный на рельсах тент на вершине горы и сделать стильное фото заката в соцсети — это в самый раз.

Для полноты картины упомянем еще почти стандартную семидесятку, завезенную из Японии в не самом распространенном в нашей стране кузове пикап. Он был выпущен в 2015 году и успел проехать 181 тысячу километров. Для Toyota Land Criuser 70 это, что называется, просто обкатка – неудивительно, что кузов в родной краске, а салон выглядит безупречно. Из тюнинга — только джентльменский набор в виде кунга, колес и неагрессивный силовой обвес. Автомобиль продается за 4 миллиона рублей.

Toyota Prado японской дорожно-патрульной службы

Этот автомобиль довольно любопытен как артефакт: по объявлению за 3,2 миллиона рублей в России можно купить внедорожник, накатавший 91 тысячу километров по японским трассам. Об этом свидетельствует характерная оклейка кузова и отверстия в переднем бампере для крепления специального светотехнического оборудования.

Убраны дополнительные фонари, а также отсутствует обращенное назад информационное табло, которое на таких машинах крепится к задней части крыши. К сожалению, в списке нет фотографий сверху, чтобы показать следы этого аксессуара. Зато есть следы на обшивке багажника — явно от дорожных знаков и конусов.

Ниссан Пао

Nissan Pao — это винтаж, который был уже на момент его дебюта. Nissan опередил моду на нео-ретро (New Beetle, Mini и им подобные появились только около 2000 года) и сделал дизайнерский автомобиль в ностальгическом стиле еще в далеком 1989 году! Они имели платформу March (Micra) и были вдохновлены модным тогда Austin Mini в Японии и другими европейскими хэтчбеками шестидесятых годов. Так на кузове появились наружные дверные петли, ребра на боковинах, выпученная оптика, простая сетка перед радиатором, двухсекционная задняя дверь и множество других подобных решений.

При этом агрегаты вполне современные для супермини конца 80-х: литровый мотор мощностью 52 лошадиные силы, 3-х ступенчатый автомат, независимая подвеска, гидроусилитель руля. На крыше — заводской «регтоп» (сдвижная тканевая крыша) с электроприводом. Автомобиль редкий (было выпущено чуть более 30 тысяч экземпляров) и культовый в узких кругах, поэтому цена в 4 миллиона за такой коллекционный экземпляр не выглядит чем-то диким, несмотря на размеры хэтчбека. Автомобиль, проданный в России, заявлен как восстановленный и находится в полном стоке, за исключением «правильных» японских ретро-дисков SSR MKI.

Тойота Происхождение

Еще один любопытный экземпляр в стиле нео-ретро за те же 4 миллиона рублей — Toyota Origin. Это настоящий эксклюзив, который Тойота выпустила в 2000-2001 годах тиражом всего 1073 экземпляра! Origin базируется на модели Progrès, но кузов выполнен в стиле самой первой Crown, которая продавалась в 50-х годах под суббрендом Toyopet. Наиболее яркими чертами ностальгического дизайна, основанного на облике славного предка, являются обратный наклон задних стоек крыши, открывающиеся назад «самоубийственные» двери и характерное исполнение передней части кузова.

В остальном это типичный хорошо упакованный японский автомобиль ранних «нулевых»: с мощным 3-литровым атмосферником, автоматом и современной заднеприводной конструкцией шасси. Интерьер такой же, как у обычного Progrès: кожа, дерево, электроприводы, климат-контроль и даже выдвижная мультимедийная система с большим по тем временам экраном. Продаваемый экземпляр полностью заводской комплектации, за исключением, опять же, колес. Но, в отличие от Pao, который украшали только нестандартные колеса, здесь тюнинговые колеса портили вид: большие темные «паутины» нелепо увеличивают дорожный просвет и разрушают целостность ретро-образа.

Тойота Корона Марк II

Зато этот статный седан 1979 года находится в полностью оригинальном состоянии — даже редкие заводские диски безупречны. Единственное, что смущает, так это отсутствие хромированных молдингов по краям арок, найти которые при реставрации крайне сложно. Но информации о глубине проделанной работы в объявлении недостаточно, а количество версий этой модели было столь велико, что вполне возможно, что в таком виде машина сошла с конвейера.

Во всяком случае, на фотографиях он выглядит как новый, удивляя аутентичностью состояния и изяществом силуэта. Среди любителей ретро-Тойот вообще и семейства Mark II в частности этот кузов X30 считается одним из самых красивых и желанных — поэтому цена в 2,5 миллиона не кажется сверхъестественной.

Тойота Сенчури

Если вы хотите что-то еще более роскошное и представительное, то это Toyota Century. Седан известен как единственный японский автомобиль, для которого был изготовлен двигатель V12. Но такой двигатель 1GZ-FE устанавливался только на Century второго поколения. И тут начинается самое интересное: модель второго поколения визуально практически неотличима от первого (кроме самых ранних автомобилей) — если только вы не знаток или машин рядом нет. Хотя конструкторы разные! Эта преемственность внешнего вида сделала Century автомобилем вне времени — относительно свежие экземпляры выглядят почти так же, как машины на 20 лет старше.

Тойота Сенчури G20 — 2 500 000 руб. Тойота Сенчури G20 — 2 500 000 руб. Тойота Сенчури G20 — 2 500 000 руб. Toyota Century G40 — 3 750 000 руб. Toyota Century G40 — 3 750 000 руб.

Выбор в России сейчас сводится к младшему варианту за 3,75 млн рублей и старшему за 2,5 млн. Хотя оба они относятся к первому поколению Века, они заметно отличаются дизайном передней части кузова и немного интерьером. Мы предпочитаем более винтажный двухсотый век, тем более что он стоит дешевле и, насколько можно судить по фотографиям и описаниям, не уступает младшему автомобилю. Впрочем, есть и другой вариант — последнее поколение за 5 258 000 рублей. Современный стиль мало что сделал с ретро-духом этой модели, но это один из самых необычных автомобилей представительского класса, которые вы можете купить.

Президент Ниссан

Говоря о Century, было бы несправедливо не упомянуть президента Nissan. К счастью, в России он есть в продаже — за 3,25 млн рублей. Кузов автомобиля 1979 года находится в восстановленном состоянии, а салон еще нуждается в доработке. Хотя судя по фото салон уже в отличном состоянии, а заводская комплектность автомобиля в целом заявлена ​​на уровне 95% — что можно считать отличным показателем для такого старого и редкого автомобиля.

Сравнивая кабину с Century, легко увидеть, насколько архитектура интерьера похожа на Toyota. Их объединяет V-образная конфигурация 8-цилиндрового двигателя. Только, в отличие от Century, который в следующем поколении остался в топ-классе и получил V12, модель President следующего поколения понизили в ранге и сделали более массовой. /м

Оставить комментарий