Skip to main content

Модернизация моделей советского автопрома имела место быть: от легковых машин до грузовиков и автобусов. К сожалению, очень мало из разработанных проектов осуществилось в жизнь.

Попытаемся рассказать об одной из таких попыток, которая поможет сделать КрАЗы более современными.

Киевский филиал ВНИИТЭ разработал эти проекты. Авторы данного проекта заботились о том, чтобы сделать автомобиль удобным для водителя. Они хотели добиться того что бы внешний вид автомобиля соответствовал функциональным особенностям тяжёлого грузовика.

Условием при разработке было использование эргономических принципов формообразования, которые выражаются в использовании размеров человеческого тела как модуля.

Все, без исключения варианты переделали абсолютно все элементы кабины и оперения прототипа. Именно это произошло с КрАЗом. Он приобрел черты современного «автомобильного стиля» благодаря тому, что стал архаичным и совершенно не привлекательным для того времени.

Кабина и капот стали шире, крылья заужены или же совсем устранена передняя часть кабины. Она практически одинакова по своей продольной оси со своими крыльями. Эстетично более выразительная и в то же время обеспечивающая лучшее обозрение передняя часть капота, получает криволинейную «ниспадающую» форму.

При всех версиях понижена высота фальшрадиатора; фары, фарфоретор и бампер композиционно грамотно согласованы,что придает оперению дополнительную целостность со стилистическим единством.

Разновидности. У одного из вариантов весьма внушительные формы, подразумевающие мощь машины и верхняя часть капота более обтекаема чем бампер или фальшрадиатор с крыльями кабины; а части кузова меньших размеров: капот, багажник.

Такое пластическое решение не только выполняло задачи по функционалу, но и смягчало прямолинейную «рубленую» нижнюю часть. Это дало КрАЗу нужный динамичный элемент внешнего облика.

Еще вариант совместил фальшрадиатор с бампером, при этом крылья были убраны. В результате этого ширина салона увеличилась до габаритных размеров автомобиля. Прямолинейные линии и стереометрические формы присутствуют также как в первом варианте.

Мужчина переоборудовал старый Крузак в ГАЗ-69, который оказался лучше, чем с завода. И это сделай сам

В варианте три все части кабины и оперения имеют криволинейные очертания, а сливаются в одно неразрывное целое.

Самым радикальным изменением внешнего облика прототипа стало исполнение в варианте, предполагающем отход от классической компоновки двигателя. Месторасположение двигателя под кабинами привело к сокращению количества функциональных элементов, но при этом упростили формы.

В кабине не осталось перьев. Маленький капот передвинулся назад, тем самым он улучшает обзорность.Фальшрадиатор и крылья отсутствовали.

Передняя часть машины представляет собой цельный объем с небольшими выступами сзади и спереди.

В одном шаге от решения внешних форм располагался интерьер салона. В результате все части: кресла водителя и пассажира, приборные панели — были реконструированы.

Выявлена оригинальная конструкция сиденья водителя. В обоих случаях кресло имеет большие возможности по регулировке в разные стороны.

В этой версии приборная панель расположена под сиденьем водителя, что дает ему возможность не отходя от руля нажимать на кнопки и управлять устройством. В этом варианте регулируется только спинка сидения, а вся нужная регламентация осуществляется изменением положения педалей тормоза и сцепления.

Новейший кроссовер КрАЗ-255 2023 года на 7 мест представлен на дебютных снимках. Первые подробности

Оставить комментарий