Skip to main content

Канадское издание HotCars составило список лучших автомобилей советского периода, основываясь только на их мнении. В рейтинг попали не только модели, произведенные в РСФСР, но и автомобили, которые производились в союзных республиках — среди таковых, например, Skoda 110R, которую называли «Порше Востока». В рейтинг попал и автомобиль производства ГДР, спорткар Melkus RS 1000, который, в свою очередь, окрестили «Феррари Востока».

Список открывает Lada Niva, которая начала выпускаться еще в СССР, а в 2022 году отметила свое 45-летие. «Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автомобильного завода, и с момента начала сборки было продано более 2,5 млн экземпляров. На момент своего появления на рынке внедорожник был уникальным продуктом: он имел несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотный двигатель, независимую переднюю подвеску и передние дисковые тормоза, поэтому Сам АвтоВАЗ называет модель «одним из родоначальников современного класса кроссоверов».

HotCars хвалит «Ниву» за подвеску, выносливость и надежность и отмечает популярность, которой модель пользовалась не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

Далее в списке стоит немецкий спортивный автомобиль Melkus RS 1000, выпускавшийся в ГДР с 1969 по 1979 год. Он был разработан Хайнцем Мелкусом при участии инженеров Дрезденского технического университета и автомобильного завода Айзенаха. Первый публичный дебют состоялся в 70-х на автосалоне в Брюсселе: спорткар был оснащен трехцилиндровым 1,0-литровым двигателем Wartburg, развивавшим мощность 90 лошадиных сил. Канадское издание называет Melkus RS 1000 «одной из лучших попыток создать спортивный автомобиль».

Лада Нива Мелкус РС 1000 ГАЗ М-21 Волга ЗИЛ-117 Шкода 110R
горячие автомобили

Третьей машиной в списке является ГАЗ М-21 «Волга», которая собиралась на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Канадцы вспоминают, что именно «Волга» использовалась КГБ, а это говорит о том, что она была «одной из лучшие автомобили того времени».

Четвертая модель – ЗИЛ-117, созданная в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114. По данным HotCars, это «редкий случай, когда советский «люксовый» автомобиль соответствовал этому статусу». «ЗИЛ-117 был жемчужиной того времени, и он доказывал, что в СССР умели делать действительно хорошие машины», — пишут канадские журналисты.

Завершает список Skoda 110R, заднеприводный, заднемоторный автомобиль, выпускавшийся чехословацкой компанией AZNP в Квасинах с 1970 по 1980 год. За десять лет было выпущено 56 902 таких машины. HotCars описывает модель как элегантный автомобиль и «одну из лучших по окружению из тех, что производились в советское время».

Днем ранее мы публиковали список худших советских автомобилей по версии HotCars, в который вошли ВАЗ-1111 «Ока», выведенный из строя ЗМС С-1Л, внедорожник ЛуАЗ-969, а также ЗАЗ-965 и ЗАЗ-1102 «Таврия». .

Советские автомобили эпохи киберпанка

Оставить комментарий