Skip to main content

Проект по производству электрического внедорожника УАЗ Hunter пришлось заморозить на неопределенный срок из-за санкций. Автомобили планировалось продавать по всей Европе под маркой Spartan благодаря чешской компании MW Motors, совместно с которой они должны были начать производство, но теперь от этой идеи пришлось отказаться. Сейчас проект поставлен на паузу, так как производство электрифицированного внедорожника на базе классического УАЗа возможно только при господдержке.

Об этом «Газете.Ru» рассказали представители группы Sollers, в которую входит Ульяновский автомобильный завод. По неподтвержденным данным, небольшую партию опытных электрических внедорожников все же удалось выпустить, однако в компании не уточнили, о каком количестве идет речь и какая судьба ждет эти автомобили. В январе MWM объявила о начале приема заказов на электрический внедорожник, тогда его планировалось продать по цене 40 тысяч евро (2,3 миллиона рублей), но чешской компании также не удалось получить информацию о количестве выпущенных автомобилей. и продано.

Электрический внедорожник MWM Spartan впервые был представлен в сентябре 2021 года. Разработку вела чешская компания по заказу горнодобывающей компании из Великобритании, отечественный УАЗ помог с сертификацией автомобиля, а также консультировал чешских коллег по техническим вопросам.

Глобально в автомобилях мало что изменилось: стандартный двигатель ЗМЗ уступил место электромотору мощностью 120 киловатт (163 л.с.) и трем аккумуляторам. Элементы шасси остались без изменений, как и механическая коробка передач.

Однако для России специалисты УАЗ также считают этот проект актуальным. Еще в сентябре 2021 года главный конструктор компании Олег Крупин заявил, что проект хотят доработать и локализовать в России, чтобы любой внедорожник УАЗ можно было переоборудовать в электромобиль, в том числе «Патриот» и семейство «Профи». Но реализовать это можно будет только в случае получения финансирования от государства.

Отечественные производители на фоне санкций переживают не самые легкие времена. В частности, УАЗ остался без «автомата», так как коробки передач для «Патриота» и «Пикапа» производила французская компания Punch Powerglide по контракту.

Супер УАЗы

Оставить комментарий