Skip to main content

Оборудование

Dacia Logan был создан сразу как особо бюджетный автомобиль, который должен был положить конец доминированию устаревших моделей на рынках Восточной Европы и третьего мира. Ценовой бар был установлен очень плотно, всего 5000 евро за стоимость базовой модели. Правда, первые машины, сошедшие с конвейера завода Dacia, ставшего мишенью для производства автомобилей в Европе, уже стоили 5900. Но на тот момент это было лучшее предложение в сегменте.

Он был основан на проверенной временем «тележке» Nissan B0, разработанной для Nissan Micra, которая также использовалась в Европе для Renault Clio 3-го поколения. Для использования в супербюджетном сегменте он был модифицирован путем увеличения колесной базы, упрощения климатической системы и электроники. Снижение стоимости автомобиля было достигнуто не только за счет использования больших полностью пластиковых внутренних панелей, самых дешевых и самых массивных двигателей, отсутствия не только ABS в качестве основы, но и гидроусилителя руля, регулировки зеркал, центрального замка и аудиосистемы. обучение, а также радикальное увеличение штамповки жизни для тела и снижение затрат на развитие.

Не удивляйтесь формам тела; они намеренно сделаны более плоскими, чтобы снизить затраты на штамповку и возможность использования дешевой стали. Точность сборки кузова также намеренно выбрана не слишком высокой, поскольку она имеет большие зазоры и толстые уплотнители дверей. А в процессе разработки компьютерное моделирование использовалось в основном с минимумом натурных испытаний для регулировки шумоизоляции, подвески, климатической системы и эргономики, поскольку платформа в целом работала хорошо.

В результате получается простая машина, состоящая из бесконечных компромиссов. Тем не менее, при хорошей на тот момент пассивной безопасности, вполне приемлемой активной безопасности и комфорта. И он очень большой для своего класса: достаточно сказать, что колесная база превысила таковую для VW Golf IV и все еще не выпущенного VW Polo Sedan, а 500-литровый багажник более точно соответствует моделям двух больших классов. Успех автомобиля на всех рынках не стал неожиданностью: модель была хорошо принята в Европе (для ЕС они выпускали относительно богатые версии с обязательной АБС и подушками безопасности), а также в Индии и Южной Америке.

Русская версия Logan, которая продавалась под брендом Renault, соответствовала спецификациям для стран третьего мира. Базовая версия была полностью «пустой». Самые простые восьмиклапанные двигатели 1.4 и 1.6, механическая коробка передач, дешевый пластиковый салон и вся «безопасность», за исключением подушки безопасности водителя, были включены в список дополнительного оборудования. Также среди вариантов были электростеклоподъемники, кондиционер, ABS, а после рестайлинга — даже регулируемая рулевая колонка. И в итоге модель может быть подтянута на хороший уровень по стандартам бюджетной модели начала двухтысячной.

В дополнение к седану, Logan-подобный диапазон также включает хэтчбек Sandero (представлен в конце 2009 года) и универсал Logan MCV, также известный как Lada Largus.

Новостная лента

Апрель 2005 года. Начало производства модели на мощностях завода Автофрамос в Москве. Доступные версии двигателя: 1,4 8 В K7J 75 л.с., 1,6 8 В K7M 87 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка передач Renault JH1 / JH3.

Ноябрь 2007 г. Модернизация двигателя: новые двигатели соответствуют повышенным экологическим стандартам Евро-5. Изменения в технологии сборки кузова.

Март 2009 г. Подвеска автомобиля была модернизирована и унифицирована с Sandero. Для автомобилей с восьмиклапанным двигателем больше нет стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, и его характеристики были пересмотрены. Итак, используются новые, более жесткие сайлентблоки передней и задней подвесок. Стал доступен новый 16-клапанный мотор K4M в версии без фазового регулятора мощностью 102 кВт. Машина с новым мотором оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 259 мм (против 238 мм в обычных версиях) спереди и у основания оснащена ABS. Мощность двигателя 1.6 8v K7M снижена с 87 до 84 л.с.

Декабрь 2009 Рестайлинг моделей. Новые бамперы теперь имеют все модификации, кроме самых дешевых, в цвет кузова. Новая решетка радиатора черного цвета с хромированной отделкой для высокопроизводительных версий. Внутри появились дверные ручки передних дверей, новая передняя панель и блок климат-контроля. ABS и подушка безопасности пассажира по-прежнему включены в «пакет безопасности» для всех версий, кроме верхней. Стало возможным заказать автоматический климат-контроль.

Февраль 2011 г. Появление 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач DP2 в линейке агрегатов.

Март 2014 г. Началась сборка модели второго поколения в Тольятти. Сборка автомобилей первого поколения в Москве продолжалась.

Декабрь 2015. Завершено производство модели первого поколения в Москве, последние модели VIN 2016 года выпуска.

тело

Внешние панели

Кузов Renault Logan никогда не был исключительно устойчивым к коррозии. Задача состояла в том, чтобы сделать его лучше кузова отечественных автомобилей того же периода и не более того. Шестилетняя гарантия на появление сквозной коррозии в принципе не обещала ничего удивительного.

Ранние машины выделялись на фоне примерно до 2007 года, когда качество лакокрасочных работ было откровенно низким, а процент брака был высоким. Основная проблема касалась качества нанесения герметика на швы крыши и багажника (трещины появились практически на новых автомобилях), иногда аналогичная проблема возникала на швах моторного щита и днища.

Сначала они экономили на оцинкованном металле, из него делались только передние крылья, капот и пороги. Толщина лакокрасочного покрытия сильно варьировалась: от вполне приличных 140 микрон до хрупких 90 на внешних панелях и от 40 до 30 и менее на внутренних поверхностях моторного отсека, капота, пола кузова и «изнаночной стороны» крыши.

Особенно неприятно, что толщина слоя почвы также колебалась, что в значительной степени обеспечивает защитные свойства покрытия. Использование упрощенных способов нанесения лакокрасочного покрытия, необработанных методов, бракованной сварки — все это дало свой результат достаточно быстро. «Просадки» в толщине слоя снаружи обычно оставались незамеченными, многое зависело от условий эксплуатации, но плохо окрашенные внутренние панели могли, на первый взгляд, ржаветь на «плоской поверхности».

Практика показывает, что коррозия в машинах с толщиной покрытия менее 30 микрон на внутренних поверхностях является лишь вопросом времени. Бороться с этим бесполезно — нужно либо полностью перекрасить его, либо не покупать такой автомобиль.

К концу второго года производства количество «косяков» в лакокрасочном покрытии значительно уменьшилось: они стали точнее наносить герметик, уменьшились колебания толщины лакокрасочного покрытия, внутренние поверхности стали окрашиваться более равномерно, и почва стала укладываться более равномерно. Шансы на отслаивание краски и лака уменьшились, но, тем не менее, Логан — это тот случай, когда автомобиль, «собранный в понедельник», можно поймать. Толщиномер при покупке может быть полезен не только для проверки бит / не бит, но также для контроля заводской окраски.

Более того, если автомобиль не разбился, но был покрашен из-за царапин, то это можно считать удачей: снаружи дополнительный слой краски не повредит вообще. Плоские боковые поверхности, ровный антигравийный слой и пленки, которые отсутствуют на порогах, сильное загрязнение боковых частей и суровые условия эксплуатации недорогих автомобилей вовсе не способствуют хорошей сохранности кузова. Если вы рисуете аккуратно и вовремя, то это лишние несколько лет безопасности тела.

Более поздние машины после 2007 года гораздо более устойчиво окрашены, лучше сварены, прочнее и имеют больше оцинкованных элементов. В основном, внешние панели показывают повреждение внешних панелей от вечных пятен. Часто боковые поверхности имеют небольшие отметины, и на раме ветрового стекла и на краю капота и арок могут быть более жесткие очаги ржи.

Существует риск коррозии днища двери: проблема в основном в плохой обработке внутренней полости и повреждении герметика стыка, кроме того, металл тонкий, «зазубривается» и герметик долго не держится — антикоррозийный консерванты должны регулярно обновляться.

Здесь очень трудно заполнить дренажные ниши, они имеют диаметр 4 сантиметра, все швы на виду, и проблемы видны сразу. Если несчастного случая не было, а позади машины было минимальное внимание, то снаружи будет трудно обнаружить серьезную коррозию. Но, к сожалению, повреждения обычно незначительны, и их просто невозможно починить. Так что даже на автомобилях последних лет выпуска есть образцы с прогнившими задними арками и «бахромой» в нижней части дверей.

При осмотре Logan особое внимание следует уделять не только типичным местам подержанных автомобилей (боковые юбки, арки, днища дверей, рамы ветрового стекла), но и внутренней панели капота, передней и задней крышкам кузова и отверстию багажника.

Даже у дверей краска часто отслаивается — благодаря дизайну уплотнений. Это особенно неприятно в нижней части проема задней двери, на колесной арке, рядом с датчиком открытия двери.

Ну, конечно, проверка на серьезный кузовной ремонт и криминал не требуется. Несмотря на относительно низкие цены, модель довольно украдена. И, учитывая огромный парк служебных автомобилей и такси, которые не испорчены хорошим обслуживанием, шансы попасть в машину с плохим ремонтом после многих мелких аварий или просто выбраться из металлолома довольно велики.

Снизу

Осмотр автомобиля снизу обычно не добавляет настроения: даже автомобили последних лет производства имеют несколько заброшенных поворотов. Дно лучше всего видно изнутри: тонкий слой краски и лака, изогнутый герметик и дешевые сливные пробки в сочетании с тонким напольным ковром и конденсатом создают множество небольших очагов коррозии прямо в углах на порогах, на сиденье переднего пассажира ремни. , Под ногами водителя пол часто мокрый, он тоже ржавеет.

Дно на подъемнике обычно выглядит лучше. Часто на дне бензобака и в задней части автомобиля есть ржавое покрытие, но вы не можете этого бояться. Швы более или менее активно ржавеют, но их запас прочности продлится еще 5-10 лет. Пороги с завода покрыты антикоррозийным покрытием, а металл оцинкован.

В колесных арках повреждение в основном связано с пескоструйной обработкой и отложениями грязи вблизи точек крепления, например, в кармане передней арки, у болта брызговика. А в задней правой арке коррозия развивается даже вокруг крышки топливного бака, от точек, где трубы прикрепляются к крылу, и из-за скопления грязи за трубопроводами топливопровода.

Ушки бампера в передних и задних крыльях являются практически гарантированным источником ржавчины. Точки сварки корпуса под бамперами и снизу также не защищены антигравитацией.

Обратите внимание на состояние переднего подрамника. Он довольно деликатный, слабоокрашенный и с традиционными для платформы B0 опорами передних опор, поэтому любое ослабление центральной и задней опор приводит к «прогулке» геометрии подвески. К счастью, она стоит как пара рычагов подвески на автомобилях дороже. Если подрамник имеет люфт, то его точки крепления должны быть ржавыми, поэтому необходимо будет снять и предотвратить прожог.

Оборудование кузова

Остальные элементы кузова не только немногочисленны, но и долговечны. Бамперы неровные, а основная проблема — отслоение краски с пластика. Фары не очень хорошо светятся, но у них нет выгорающих линз, они не изнашиваются незначительно, и слабые разъемы скорее проходят через электрическое отделение. Как «одноразовые» противотуманные фары, всегда протекающие и, следовательно, мертвые.

Лобовые стекла слабые, они сколоты с рамой, но цена замены низкая. Боковые окна подвержены царапинам из-за упрощенной конструкции дверных уплотнителей, но проблема в основном касается курильщиков и любителей, которым не нужно мыть машину месяцами.

Трапециевидная часть дворников во время переделки в основном разбита, растение имеет недостаточные движения и имеется небольшая зона очистки для дворников. Без вмешательства «сумасшедших рук» все работает достаточно надежно.

Салон

Интерьер Logan чрезвычайно упрощен: до рестайлинга не было даже дверных ручек, только выступы в отделке двери, дверные карты и передняя панель были объемными и долговечными. Это выглядит не очень хорошо, не рекомендуется его трогать, особенно для автомобилей первых выпусков, где могут быть острые блики по краям.

Прочность материалов средняя. Даже без таких излишеств, как кожаная отделка рулевого колеса, которая, как правило, после сотен тысяч километров выглядит не очень хорошо, «показателей пробега» вполне достаточно. Вставки с толстой дверной картой, очищенная серебряная крышка центральной консоли и ручки дверей автомобиля после рестайлинга, пластиковый руль оторвался за двести тысяч миль, кнопки постепенно исчезают, уплотнитель двери сморщивается до полутора тысяч километров, и для рамы не осталось места, нет иллюзий по поводу пробега старых автомобилей.

У некоторых ревностных владельцев редко бывает интерьер Logan, который выглядит действительно хорошо, обычно есть грязь, и многие колхозы созданы в попытке повысить комфорт. Тем не менее, вам не нравится этот автомобиль за качество отделки и дизайна? Но с объемом проблем нет, места много, двери работают, окна тоже обычно. Если замки со стандартным центральным замком, то они долговечны. Даже в такси с пробегами на 500 человек основными проблемами являются износ сидений, ручек и «косметика».

Климат сильный, ломаться практически нечему. Основные неприятности связаны с забитым радиатором печки из-за плохого антифриза и сломанного кондиционера для тех, кто имел эту беспрецедентную роскошь.

электрик

В Логане есть электрик. Но в плохих конфигурациях это настолько упрощено, что список типичных поломок минимален. Ухудшение электропроводки в основном относится к очень работающим автомобилям с пробегом более 200 тысяч километров, и даже это проводка в моторном отсеке, лямбда-провода, гофрировка водительской двери и проводка к датчикам ABS (если есть). Также можно вспомнить датчик давления гидроусилителя руля (опять же, если он есть), сам лямбда-зонд и выключатель рулевой колонки.

Генератор не очень мощный и не очень надежный, но в течение пяти лет он прослужил и пригоден для ремонта. В целом, почти все проблемы являются недорогими и могут быть решены без дилерских сканеров и сложного оборудования.

Промежуточный итог

Если вам нужна самая простая, надежная и, более того, большая машина, это для Логана. Только ленивый не шутил о своем плохом салоне, но в итоге это не Mercedes C-класса, где дешевый пластик действительно позорище. В автомобиле, который можно купить в живом состоянии за 150 тысяч рублей, это некритично. Главное не брать абсолютно «сжатые» копии и обращать внимание на состояние кузова, особенно если это ранний автомобиль: 15-летний Логан, увы, может быть гнилым, даже если его использовали дедушки. и прошли тысячи километров за эти годы. В следующей части публикации мы рассмотрим подвеску, трансмиссию и двигатели — забегая вперед, скажу, что там тоже все хорошо. Почти.

Статья: Renault Logan I с пробегом: кузов, салон, электрика

Оставить комментарий