Skip to main content

Первой пассажирской машиной скорой помощи в СССР, производство которой было серийным, стала модификация «Победы» под названием «Скорая помощь».
Светлана ПарфеноваДанная версия выпускалась на базе модели ГАЗ-М20, разработанной в 1945 году. Внешне она отличалась от обычного автомобиля только наличием фары на крыше с красным крестом и надписью «Скорая помощь» по бокам.
Светлана ПарфеноваКлючевые отличия заключались в переработанном салоне: установили перегородку со стеклом, отделяющую водителя от врача и пациента, а вместо заднего сиденья установили носилки.
Светлана ПарфеноваВ машину их вкатили, открыв багажник, место врача оказалось справа. Внутри салона было откровенно мало места. Над местом больного устанавливали дополнительный светильник, а окна закрывали шторами.
Светлана Парфенова«Победа» ГАЗ-М20 «Скорая помощь»
Светлана ПарфеноваА это машина скорой помощи, созданная на базе ЗИМа – ГАЗ-12Б.
Светлана ПарфеноваВнешне автомобиль также отличался от стандартного ЗИМа лишь фонарем с красным крестом на крыше и надписью «Скорая медицинская помощь» по бокам. Иногда на левом переднем крыле устанавливали фару-искатель с красным крестом.
Светлана ПарфеноваКабина здесь была просторнее и комфортнее, чем в медицинской «Победе». Имелась также перегородка, отделявшая водителя от больного и санитара от врача, для них были предусмотрены два откидных сиденья.
Светлана ПарфеноваПодрамники также были закатаны со стороны багажника. Задние стекла были либо закрашены белой краской, либо закрыты шторами.
Светлана ПарфеноваГАЗ-12Б «Скорая помощь».
Светлана ПарфеноваГАЗ-22Б — санитарная версия универсала на базе «Волги». Внешними отличиями автомобиля традиционно являются фонарь на крыше и фара-искатель с красным крестом на стекле.
Светлана ПарфеноваНосилки закатывались в кабину через заднюю дверь на конце кузова, состоявшего из двух половин. В нижней части имелись направляющие полозья для носилок, а на стекле верхней двери было изображение красного креста.
Светлана ПарфеноваВ 1965 году машина скорой помощи получила собственное обозначение ГАЗ-22Д. Существовали также экспортные версии автомобиля: ГАЗ-22Э для нормального климата и ГАЗ-22ЭЮ для южного климата, а также праворульный ГАЗ-22НЕ.
Светлана ПарфеноваРАФ-977И — машина скорой помощи, созданная на базе микроавтобуса РАФ-977 «Латвия». Произведен на Рижском автомобильном заводе. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть были использованы от ГАЗ-21 «Волга».
Светлана ПарфеноваВ кабине помещались две носилки, располагавшиеся одна над другой, и четыре сопровождающих: один располагался у изголовья, двое рядом с больным и один рядом с водителем.
Светлана ПарфеноваПосле появления в 1968 году новой базовой модификации микроавтобуса индекс скорой помощи изменился на РАФ-977ИМ. Существовал также экспортный вариант РАФ-977ИМУ – для стран с тропическим климатом.
Светлана ПарфеноваРАФ-977И
Светлана Парфенова«Чёрный доктор» ЗИЛ-41042 — машина скорой помощи на базе правительственного ЗИЛа.
Светлана ПарфеноваАвтомобиль входил в состав правительственного кортежа и предназначался для оперативной перевозки высокопоставленных пациентов в кремлевскую больницу в случае возникновения в пути каких-либо проблем со здоровьем.
Светлана ПарфеноваЧтобы машина не выделялась среди кортежа, универсалы ЗИЛ-41042 были окрашены в черный цвет, за что и получили прозвище «Черный доктор».
Светлана ПарфеноваСалон «Черного доктора» вмещает шесть человек: одного водителя, одного охранника, трех врачей и одного лежачего пациента. Мощность двигателя – 315 л.с. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Светлана ПарфеноваА это ГАЗ-РАФ-3920 — санитарная модификация ГАЗ-14, созданная на Рижском автомобильном заводе.
Светлана ПарфеноваГАЗ-РАФ-3920 собирался по заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР, и для выполнения всех требований заказчика пришлось сделать надстройку над крышей: помимо прочего, кондиционер был предоставлен. В общем, в салоне все было стандартно для машин скорой помощи: перегородка, носилки, откидные сиденья, медицинское оборудование, спецсвязь.
Светлана ПарфеноваВсего было изготовлено пять экземпляров РАФ-3920. Один, выкрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Фиделя Кастро. Остальные были выкрашены в черный цвет; на телах не было никаких медицинских символов и надписей.
Светлана ПарфеноваУниверсалы скорой помощи на базе Чайки ГАЗ-13 создавались не только в СССР, но и в ГДР. Немецкая версия называлась ГАЗ-Т13 Чайка Амбуланц и сильно отличалась от автомобилей ГАЗ-13С, созданных на заводе РАФ: иной формы были обводы задней части, особенно пятой двери, и материал этих кузовных деталей. представляла собой фенолоформальдегидную смолу, армированную хлопком или шерстью.
Светлана ПарфеноваНосилки в салоне располагались слева, складные сиденья – справа.
Светлана ПарфеноваТакже в салоне находились ящики и контейнеры с медицинским оборудованием, а также кронштейн для капельницы. А запасное колесо разместили в салоне над левым задним крылом.
Светлана ПарфеноваГАЗ-Т13 Чайка Амбуланц
Светлана ПарфеноваВпереди еще много интересных фотографий с выставки. Листайте галерею
Светлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана Парфенова

В Музее «Гараж особого назначения» на ВДНХ открылась новая выставка: «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государства». До 22 октября в меняющемся выставочном зале можно посмотреть экспонаты, рассказывающие об истории и развитии медицины в нашей стране. Конечно, в центре нашего внимания — машины скорой помощи. Правда, это не те машины, которые легко можно найти на улице, а что-то более экзотичное…

Оставить комментарий