Skip to main content

В 1988 году легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» выиграл британский прототип Jaguar XJR-9. Автомобиль, ставший знаковым, со временем переродился с определенными доработками и изменениями в модель Jaguar Sport XJR-15, которая также получила дорожную версию. В начале 1990-х было изготовлено несколько десятков суперкаров, оказавшихся в частных коллекциях, и вот один из автомобилей, прошедший реставрацию и тщательный уход, появился на аукционе.

Особенностью XJR-15 стало использование углепластикового монокока и подвески от победоносного XJR-9, при этом кузов и двигатель для автомобиля разрабатывались собственные. В результате получился монстр с 456-сильным 6-литровым V12 от Cosworth с 5-ступенчатой ​​коробкой передач TWR.

Всего было выпущено 27 суперкаров, сертифицированных для использования на дорогах общего пользования, и конкретный автомобиль когда-то использовался для аэродинамических исследований и испытаний гибридных систем рекуперации энергии бывшим инженером Nismo Racing.

Еще в 2015 году автомобиль прошел тщательную реставрацию компанией Bespoke Motors в Мельбурне – австралийские специалисты полностью заменили все расходники, потратив на это около 20 000 долларов, еще 15 000 долларов ушло на перекраску кузова в оригинальный темно-синий цвет.

На аукционе RM Sotheby’s уникальный Jaguar Sport XJR-15 1991 года выставляется вместе с набором запчастей и оригинальных аксессуаров, и организаторы аукциона рассчитывают получить за такой набор около полутора миллионов долларов.

Машины времени: Jaguar возродил купе и родстер E-type 60-х

Оставить комментарий