Skip to main content

До конца 2022 года на российский рынок может выйти бренд из Ирана Iran Khodro. Она уже продавала автомобили в России: в начале 2000-х компания предлагала седан Samand на платформе Peugeot, который ушел с нашего рынка после 2009 года из-за несоответствия новому экостандарту Евро-4. За несколько лет автомобиль был продан в количестве 12 тысяч штук, но до наших дней сохранилось 10,4 тысячи, подсчитали аналитики «Автостата».

Почти все сохранившиеся экземпляры «Иран Ходро Саманд» были произведены в период с 2006 по 2008 год. Более трети из них (34 процента или 3,5 тысячи штук) зарегистрированы в Центральном федеральном округе. Второе место занимает Приволжский округ с 26 процентами (2,7 тысячи единиц), третье — Уральский округ с 18 процентами и 1,9 тысячи седанов.

Остальные 22 процента автомобилей рассредоточены по другим округам, на каждый из которых приходится менее тысячи «иранцев». Лидером среди регионов стала Тульская область, где насчитали 746 экземпляров Samand. Вторую, третью и четвертую строчки занимают Свердловская область, Башкортостан и Московская область с 724, 711 и 662 единицами соответственно. Замыкает пятерку лидеров Челябинская область, где осталось 616 автомобилей «Иран Ходро».

У иранского бренда большие планы на российский авторынок, ассортимент которого поредел из-за санкций. Гендиректор Iran Khodro сообщил, что поставки стартуют до конца текущего года: не исключено, что автомобили из новой линейки, построенные на знакомой россиянам платформе B0, доберутся до России, что пополнит бюджетный сегмент. В 2010-х годах иранский бренд неоднократно задумывался о возвращении, но пока этого не произошло.

В то же время Россия может помочь Ирану запустить производство Renault Logan первого поколения. Если стороны договорятся, SAIPA начнет производство Renault Tondar в Иране с вазовскими двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.

Бюджетные автомобили, о которых вы не слышали

Оставить комментарий