Skip to main content

По словам главы Volkswagen Томаса Шефера, который цитирует немецкий Welt, следующее, девятое поколение Golf может и не появиться — решение о его разработке еще не принято. Проблема кроется в ужесточении экологических норм в Европе, что требует внушительных вложений в модернизацию двигателей внутреннего сгорания. Это неизбежно скажется на конечной стоимости автомобиля, а в случае с Гольфом прибавка может быть значительной. Так что в ближайшие 12 месяцев автопроизводитель оценит экономическую целесообразность проекта.

Нынешний Golf восьмого поколения дебютировал осенью 2019 года и до сих пор находится в эксплуатации. Более того, Volkswagen уже работает над обновлением, так что модель не исчезнет с рынка в обозримом будущем. Однако после 2025 года в Евросоюзе начнет действовать экостандарт Евро-7 – его параметры еще не утверждены, но автопроизводители уже бьют тревогу и предупреждают, что в связи с необходимостью модернизации двигателей внутреннего сгорания автомобили подорожает на 3-5 тысяч евро.

Для некоторых моделей массового сегмента, включая Golf, такая наценка может стать серьезной — как минимум Golf рискует потерять статус бестселлера в Европе, а как максимум модель станет экономически невыгодной и заброшенной. Шефер предупреждает, что ужесточение экологических норм приведет к тому, что на европейском рынке не будет доступных автомобилей стоимостью 10 тысяч евро. Цены на Golf восьмого поколения на данный момент начинаются от 29,5 тысяч евро.

Другими словами, у Volkswagen есть два возможных сценария. Либо отказаться от разработки Golf девятого поколения, либо перевести модель на электрическую тягу, что позволит сохранить ее на вооружении после 2035 года, когда в Европе вступит в силу запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

VW Golf GTI и GTI Clubsport

Оставить комментарий