Skip to main content

АвтоВАЗ запускает три новых проекта: «семейство автомобилей на новой платформе», «автомобили на альтернативных источниках энергии», а также «малосерийные автомобили и дополнительное оборудование», говорится в приказе российского автогиганта. . Масштабы первого проекта в документе не уточняются, но, похоже, речь идет о XJO — новом семействе бюджетных автомобилей на базе французской платформы CMF-B. Второй касается разработки электрического e-Largus, а третий объединяет работу программ Sport и CNG.

Первым о заказе, в котором упоминаются три перечисленных проекта, сообщил «Нетипичный АвтоВАЗ», а сам АвтоВАЗ отказался комментировать утечку документа в «Мотор». В сообществе отметили, что, помимо организации новых проектов, автопроизводитель обновил существующие – это «автомобильное семейство Vesta», «автомобильное семейство Granta» и «автомобильное семейство Niva и Largus». При этом проект «Семейство автомобилей XRay» был исключен из списка в связи с тем, что эта модель окончательно вышла на пенсию.

Возвращаясь к трем новым проектам, подробности о них уже есть. Под «новой платформой» понимается CMF-B, архитектура Renault, которую АвтоВАЗ может использовать вполне легально. Этот проект также носит кодовое название XJO, а неофициально он называется «Грант-2». Семейство бюджетных автомобилей на французской «тележке», в которое войдут седан, универсал и его версия Cross, выйдет в 2024-2025 годах.

Модель «альтернативной энергии» — электрический e-Largus, прототип которого показали журналистам в августе этого года. Производство модели планируется организовать на мощностях ижевского завода «Лада», а в течение 2023 года будет собрана опытная партия аккумуляторных универсалов. В основе e-Largus будет стандартный универсал, который получит электродвигатель и тяговая батарея.

Электромобиль будет выпущен в грузовом и пассажирском вариантах с аккумуляторами разной емкости, способными обеспечить до 400 километров пути без подзарядки. Пассажирский e-Largus будет предлагаться в пяти- и семиместной конфигурациях, а грузовая модель сможет перевозить до 800 килограммов груза.

«Малосерийные автомобили и дополнительное оборудование» включают спортивные версии моделей Lada, двухтопливные CNG, автомобили для людей с ограниченными возможностями и учебные автомобили.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий