Skip to main content

Ford был первым производителем, который начал производить пластиковые детали из отходов, сброшенных в океан. Пока масштаб использования таких элементов невелик: на кроссовере Bronco Sport зажимы жгутов проводов шторок безопасности выполнены из «морского пластика». Для изготовления зажимов в основном используют старые рыболовные снасти, на которые приходится до 10 процентов всех пластиковых отходов в Мировом океане.

Голландская компания DSM Engineering Materials занимается добычей пластика для Ford. Она собирает мусор в Индийском океане и на берегу Аравийского моря, в основном в нейлоновых рыболовных сетях. Процесс получения готовых деталей довольно примитивен и уже неоднократно апробирован на других изделиях. Сначала сетки тщательно промываются от остатков соли, сушатся и измельчаются.

Затем гранулы отправляются в HellermannTyton. Эта компания специализируется на производстве кабельных стяжек, крепежа и термоусадочных трубок для автомобилей, кораблей и даже ветряных турбин. Там гранулы впрыскиваются в зажимы ремня безопасности для кроссовера Bronco Sport, хотя Ford не собирается довольствоваться одним этим. Компания уже планирует использовать морской пластик для оболочек кабелей, кронштейнов коробки передач и боковых направляющих пола.

Фактически, Ford использует переработанный пластик уже более двух десятилетий. Последний пример — пыльники Escape 2020 модельного года от старых бутылок. Кроме того, в 2019 году Ford и McDonald’s запустили совместный проект по производству полимерных композитов из кофейной шелухи, полученной при обжарке. Оказалось, что шелуха — хороший армирующий материал: детали из нее на 25 процентов легче обычных, и для их изготовления требуется на 20 процентов меньше энергии.

Другие производители также не отстают от «зеленых» тенденций. Например, Volvo собирается использовать целлюлозный текстиль и новый материал Nordico — смесь синтетического текстиля, полученного при переработке пластиковых бутылок, органического сырья и пробкового дерева для внутренней отделки будущих моделей. Skoda присматривается к пластику из сахарной свеклы. А BMW думает о замене натуральной кожи растительной кожей, содержащей волокна кактуса.

Источник: Ford

Титан и ткань

Оставить комментарий