Skip to main content

Новозеландская компания Rodin Cars, основанная Дэвидом Дикером, владельцем софтверной компании Dicker Data, раскрыла характеристики трекового гиперкара FZero. Одноместный автомобиль получит гибридную силовую установку на базе V10 4.0 мощностью 1176 лошадиных сил и сможет разгоняться до 360 километров в час. Благодаря широкому использованию углеродных композитов и титана FZero будет весить менее 700 кг. При этом аэродинамический «хвост» автомобиля будет создавать невероятную прижимную силу — четыре тонны.

Анонсированный в 2019 году трековый гиперкар Rodin FZero окончательно оброс деталями, хотя они и повторяют то, что уже было анонсировано ранее. Так, одноместный автомобиль длиной пять с половиной метров получит шасси и внешние панели из углепластика, поэтому его масса со всеми техническими жидкостями составит 698 килограммов. Аэродинамические элементы FZero обеспечат прижимную силу, в шесть раз превышающую вес автомобиля, и позволят гиперкару разгоняться до 360 километров в час.

Подвеска FZero будет собрана на двойных поперечных рычагах, с жесткими композитными шаровыми шарнирами, толкателями, регулируемыми амортизаторами и гидравлической системой регулировки дорожного просвета. Гиперкар будет оснащен углеродно-углеродными тормозами с титановыми суппортами, напечатанными на 3D-принтере, и 18-дюймовыми магниевыми колесами OZ Racing. Автомобиль будет приводиться в движение двигателем Rodin RC10, разработанным компанией Rodin Cars.

Это V10 4.0 с двумя верхними распредвалами, системой смазки с сухим картером, парой турбонагнетателей, впускным коллектором и выпускной линией из смеси карбона и титана. Агрегат получил кованые алюминиевые поршни и стальной коленчатый вал, на котором сидит 130-киловаттный электродвигатель. Суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и гибридной надстройки составляет 1176 лошадиных сил и 1026 Нм крутящего момента, при этом вся тяговая лавина идет на задние колеса через продольно установленный восьмиступенчатый титановый секвенсор, созданный в сотрудничестве с Рикардо.

Рабочий прототип Rodin FZero обещают быть готовым к концу года. Производство клиентских автомобилей начнется летом 2023 года. Порадовать себя покупкой смогут лишь 27 человек, да и то, если они готовы заплатить за это удовольствие 1,8 млн фунтов стерлингов, что соответствует 112,6 млн рублей.

Запомни меня, если сможешь

Оставить комментарий