Skip to main content

По итогам первого полугодия 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной передвижении (СС) в России увеличилось более чем в два с половиной раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД. Количество погибших в таких авариях удвоилось: за полгода их жертвами стали шесть человек. Чаще всего причиной было наезд на пешеходов, причем почти в трети случаев — на пешеходных переходах.

С января по июнь в России произошло 370 аварий (+174 процента) с участием симок — с электросамокатами, а также с электровелосипедами и маломощными мотоциклами. Погибли шесть человек (+100 процентов), еще 382 получили ранения (+176,8 процента).

Чаще всего аварии фиксировались в Москве и Санкт-Петербурге: 94 и 57 аварий соответственно. С большим отрывом следуют Свердловская, Нижегородская и Кемеровская области – 16, 18 и 11 аварий соответственно.

В 78,9% случаев в дорожно-транспортные происшествия попадали автомобили с двигателями мощностью до 0,25 кВт. При этом большая их часть — 69,1 процента — не сдавались в аренду.

В 78,8 процентах случаев ИСМ наезжал на пешеходов, в 13,5 процентах ДТП классифицировались как наезд. В 32 процентах случаев ДТП произошли на пешеходных переходах, чуть реже (31 процент) на выездах с прилегающих территорий и перекрестков.

В России электросамокаты пока не обрели определенного юридического определения, несмотря на их популярность и растущее количество инцидентов. Еще осенью 2021 года Минтранс и МВД разработали поправки к ПДД, которые ввели понятие средств индивидуальной мобильности. Поправки предполагали ограничение скорости до 25 километров в час и другие ограничения — по возрасту и местам использования. Однако проект завис в ожидании решения.

Очень необычный электромобиль

Оставить комментарий