Skip to main content

В конце девяностых годов прошлого века ралли-рейды были на пике своей популярности, и Париж-Дакар называли так не за красное слово, а за собственно точки старта и финиша (хотя бывали случаи, когда старт был дан, скажем, в испанской Гранаде — в 1995 и 1996 годах). С 1994 по 1996 год в гонках доминировали прототипы Citroën ZX, которые стали основным источником вдохновения для концепции Nissan Trial Runner. Dakar прототип Citroën ZX Trail Runner впервые был показан на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. В том же году автомобиль был показан на выставке в Токио. И это не был омологированный гоночный автомобиль — дизайнеры просто придумали образ спортивного автомобиля, который будет одинаково захватывающим на любом дорожном покрытии. За основу было взято полноприводное и полноприводное шасси Nissan Skyline GT-R с системой ATTESA, на которое водрузили сравнительно легкий кузов из стеклопластика. Значительно увеличился дорожный просвет, появились шины 205/55 R18 с дисками оригинального дизайна. Чтобы автомобиль справлялся с любыми дорожными условиями, водитель мог выбрать соответствующий режим покрытия с помощью селектора Multi-control Grip. Примерно так же, как Land Rover Terrain Response, только несколькими годами раньше. В салоне, помимо ярко-желтых вставок и роскошных «ковшей», можно было найти всю передовую по тем временам электронику: ЖК-панель приборов, климат-контроль, телевизор, навигационную систему и проекционный дисплей, выводящий данные о скорости. на лобовом стекле. Выбор коробки передач с гоночной точки зрения кажется странным — это V-образный вариатор с шестью виртуальными передачами. Скорее инженеры Nissan хотели еще раз показать свою самую прогрессивную на тот момент трансмиссию. И хотя на спортивных автомобилях Nissan вариаторы не применялись, на других моделях этот тип коробки передач до сих пор является едва ли не основным. Между шестью виртуальными скоростями можно было переключаться вручную. Некоторые из реализованных в этой концепции решений все же нашли свою серийную реализацию — больше всего параллелей можно провести между интерьерами Trail Runner и первого 350Z. Это и архитектура торпедо, и конструкция багажника с мощной поперечной распоркой. В то же время цветовая гамма интерьера и плавные линии создают подчеркнуто неагрессивное настроение. Серийный 350Z был все же более строгим и спортивным по духу. Концепт имел и псевдогоночные черты, вроде запасного колеса, размещенного на выдвижной платформе в недрах заднего бампера. В заднем крыле есть два слота для сноубордов. У Trail Runner ксеноновые фары — весьма технологичное решение по меркам 1997 года. Неслучайно колеса выглядят огромными: 18 дюймов четверть века назад могли себе позволить только концепт-кары. Для сравнения: бизнес-седан Nissan Maxima того же года довольствовался 15-дюймовыми колесами. При этом размер шин 205/55 R18 сегодня несомненно записали бы в разряд «кроссоверных»: относительно небольшая ширина, высокий профиль и большой посадочный диаметр. Кстати, у современного Qashqai более крупные 18-дюймовые колеса: размер шин 215/55 R18. У Trail Runner был соответствующий двигатель — четырехцилиндровый силовой агрегат NEO VVL, оснащенный системой турбонаддува и системой изменения фаз газораспределения. Мощность 1,8-литрового «сердца» составляла 185 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 196 ньютон-метров. Если характеристики вас не впечатлили (например, потому что вы помните, сколько мощности немцы сняли с серийной «четверки» 1.8 первой Audi TT) — все, о чем мы не упомянули: это дизель. Однако, какой бы хорошей ни была концепция Trial Runner, во что-то серьезное этот проект так и не перерос. Возможно, общественность просто не проявляла должного интереса к таким [Mega Track](https://motor.ru/selector/megatrack.htm) по минимуму. С тех пор Nissan больше не возвращался к теме ралли-рейдовых автомобилей. Даже как концепт-кары. Добавим, что в истории Nissan уже были концепты, опередившие свое время и потому (предположительно) не получившие серийного продолжения. Например, читайте наш материал [о спорткаре AD-1](https://motor.ru/stories/zabytye-koncepty-nissan-ad-1.htm).

Гоночные автомобили часто представляют собой передвижную выставку самых высоких инженерных технологий своего времени. Поскольку концепт Nissan Trial Runner был вдохновлен автомобилями ралли-рейда Париж-Дакар, он тоже получился невероятно интересным. Настолько, что она не была понята современниками и не получила никакого продолжения. Может быть, 25 лет назад было слишком рано?

Оставить комментарий