Skip to main content

Если бы москвичи в этом году получили вполне роскошный [«Автокультуру»](https://motor.ru/reports/avtokultura-2023.htm) в Музеоне Санкт-Петербурга в паддоке «Игора Драйв», на территории автошколы, прошла экспозиция классических автомобилей. При этом расстановка машин не была обычным заездом на стоянку – она превратилась в дефиле.
РосгонкиБолее того, автомобили-участники даже совершили победный круг по самому автодрому.
РосгонкиВыставка расположена в загоне [российской дрэг-серии RDRC](https://motor.ru/reports/drag-racing-in-russia.htm). Там было много интересных драгстеров — и даже этот, стилизованный под 24-ю «Волгу».
РосгонкиСубботняя программа была очень насыщенной: на «Игоре Драйв» прошел третий этап Российской серии на выносливость (РЭК). Это интересная дисциплина автоспорта. Почему стоит обратить внимание [в подробном репортаже](https://motor.ru/reports/russki-endurans.htm) пояснил Дмитрий Ласьков.
Анна Бойко/РЭЦНа старт РЭЦ выходят самые разные автомобили: от Shortcuts и опытной BMW E36 до прототипов и всевозможной экзотики, включая единственную [Marussia GT]КТМ, карлики… Mercedes-AMG GT3 и GR Supra GT4 отчаянно борются в туристическом классе GT — это, мягко говоря, красиво…
Анна Бойко/РЭЦОдин из самых ярких из и без того довольно интересного и разношерстного пелотона REC — гоночный Chevrolet Corvette C2.
Анна Бойко/РЭЦЯвным фаворитом гонки стал прототип CN Pro G-Drive G01, которым управляли Роман Русинов и Вадим Мещеряков. Легендарная гоночная команда G-Drive выиграла квалификацию и имела все шансы вновь занять первое место на подиуме, однако этому помешал технический сход на последнем круге (!)
Анна Бойко/РЭЦНу а в воскресенье зрителей ждала не менее зрелищная спортивная дисциплина – дрифт. Состоялся 4-й этап чемпионата Европы RDS.
РосгонкиДля дрифта на Игоре Драйве придумали особую, эффектную и сложную конфигурацию трассы.
РосгонкиЧто касается экспозиции «Автокультура», то на этот раз она собрала более 170 экспонатов разных эпох.
Михаил МарковИ снова открытие выставки (и не единственное) — серая Lancia. Совпадение? Да, но характерно! В Москве показали редкую [Lancia Thema 8.32](https://motor.ru/reports/avtokultura-2023.htm#31) с V8 от Феррари. А на петербургском Автокультуре впервые засветился недавно отреставрированный Lancia Flaminia Pininfarina Coupe 1963 года выпуска, который привезла компания OldtimerCars.
Алексей СулимаА если окунуться в шестидесятые годы, то без этих двух родстеров историю автомобилей невозможно представить. Jaguar E-type и Mercedes SL практически не конкурировали друг с другом, но они установили вехи своего времени.
Алексей СулимаЕсли E-type (1961) был одним из первых суперкаров и практически равнялся 300 SL Gullwing, то Mercedes Roadster 1963 года был скорее комфортабельным, безопасным и элегантным прогулочным автомобилем.
Алексей СулимаЭто Mercedes-Benz 230 SL начала 1960-х годов. Родстер оснастили не только тентом: имелась и съемная металлическая крыша – она же на фото. За вогнутую центральную часть модель получила поэтическое прозвище «Пагода».
Алексей СулимаМерседес-Бенц 230SL
Михаил МарковА это поздний Pagoda Mercedes-Benz 280 SL. В этом году модель отмечает свое 60-летие.
Михаил МарковMercedes-Benz 280 SL (Br. 113) с брезентовым верхом
Михаил МарковПреемника Пагоды, Mercedes-Benz SL поколения R107, сложно назвать особенно элегантным, но именно с него началась история модели SL в ее нынешнем статусе. Родстер получил двигатели V8, но спортивным автомобилем это не стало – он направил вектор в сторону роскошных индивидуальных автомобилей для водителя. И это сработало: американский рынок принял «сто седьмую» на ура. Мы до сих пор думаем о SL как об автомобиле кинозвезд и миллионеров, а не как о крупных уличных гонщиках. Кстати, модель R107 выпускалась с 1971 по 1989 год! Представьте себе, какая пропасть лежит между изящной «Пагодой» и великим [R129](https://motor.ru/reports/avtokultura-2022.htm#14), уверенно вошедший в 21 век с 12-цилиндровыми моторами и несколькими версиями AMG. Итак, всю эту пропасть занял «сто седьмой» — а это дорогого стоит.
Михаил МарковНа этот раз за экспозицию классических Jaguar отвечал петербургский клуб поклонников марки. И она была хороша!
Михаил МарковЯгуар XJS кабриолет
Алексей СулимаСреди Mitsubishi Lancer Evolution вряд ли можно выбрать лучшее поколение. [Но мы хотя бы попытались](https://motor.ru/testdrives/mitsubishievo.htm)…
Михаил МарковВ сообществе коллекционеров-пуристов широко распространено мнение, что японские автомобили, такие как Toyota Supra, попадают в список главным образом из-за популярной культуры (которая стоит одного «Форсажа») и того факта, что никто не оценил их подлинность. Такие машины просто не сохраняются в первозданном виде! Практически каждый мощный Ниссан, Тойота или Хонда считался скорее «полуфабрикатом» для тюнинга. И на это тоже была причина…
Михаил МарковТак называемое джентльменское соглашение японских производителей об ограничении мощности автомобилей для внутреннего рынка было призвано снизить аварийность и смертность на дорогах. 280 сил – и не более! Оно развалилось, как только исследования показали, что прямой связи между авариями и мощностью автомобиля нет. Скорее всего, автопроизводители предвидели такой результат. Ведь на практике оказалось, что многие модели (особенно с турбонаддувом!) были не только мощнее, но и [намного мощнее](https://motor.ru/stories/much-more-power.htm) своих заявленных сил. А потенциал для доработок автоматически оказался огромным… Так что эта тарга Toyota Supra A80 в первозданном виде сегодня – большая редкость.
Михаил МарковПожалуй, одна из немногих японских машин, о которых никогда не услышишь критических слов, — это волшебная Honda NSX.
Михаил МарковMazda MX-5 «Миата» первого поколения. Если вы хотите почувствовать дух этого популярного спортивного автомобиля, прочтите [бесподобный репортаж](https://motor.ru/stories/mazdamx5-4.htm) Ильи Фролова и Михаила Конончука с острова Мэн.
Михаил МарковВ лектории «Автокультуры» выступали очень интересные спикеры, от легенды автогонок Романа Русинова до известного «прикладного» знатока автомобильной классики Глеба Рачко. На фото Андрей Золотов, главный редактор Robb Report Russia, в роли модератора, блогера рассказывает о взаимовлиянии автомобилей и искусства (справа налево). [Игорь Асанов](https://www.youtube.com/@IgorAsanov/videos), фотограф [Алексей Сулима](https://yokofoto.ru/portfolio/cars/) и главный редактор журнала «Мотор» Андрей Моторов.
Михаил МарковФеррари Ф 355 Берлинетта
РосгонкиФеррари Ф 355 Берлинетта
Алексей Сулима[Audi RS2](https://motor.ru/stories/dyuzhinakrutykhuniversalov.htm#4) по сути изобрел класс суперуниверсалов. Эта приметная «Бочка» могла потрепать нервы суперкарам своего времени. И, скорее всего, он для этого создан. С тех пор многие из самых быстрых Audi имеют в конце названия Avant. Потому что быстрый универсал – это смело в квадрате.
Михаил МарковКупе Volvo 780 не только спроектировано, но и произведено итальянским производителем кузовов Bertone. Премьера состоялась в 1985 году. Всего было собрано 8518 машин.
Михаил МарковПорше 911 Кабриолет (993)
Михаил МарковМаруся Б1
Алексей СулимаBMW 2000 принадлежит семейству Neue Klasse. Эта версия была представлена ​​в 1965 году.
Михаил МарковBMW 5-Series E12 (самая первая «пятерка») от Alpina
Михаил МарковBMW 5-Series E28 от Alpina
Михаил МарковМосковская компания MSK Classics представила замечательную [Mazda Cosmo Sport](https://motor.ru/reports/avtokultura-2023.htm#3) и другие роторные раритеты, а также привез в Санкт-Петербург бережно отреставрированный Datsun 240Z.
Михаил МарковДатсун 240Z. Знаменитый японский бренд прекратил существование в 2022 году, в год своего 90-летия. Главное, что помнит Datsun, это то, что мы собрали [в объемной статье](https://motor.ru/stories/proshai-datsun.htm).
Михаил МарковAston Martin Vanquish (версия 2012–2018 гг.). Отметить этот год [исполняется 110 лет](https://motor.ru/stories/martin-aston.htm). И она заслужила такой статус, что любой современный Aston Martin сразу может быть выставлен в экспозиции молодой классики. Что на самом деле происходит на этом фото.
Михаил МарковЕсли бы на автомобильном мероприятии не было Porsche 911, то вряд ли оно называлось бы «Автокультура».
Михаил МарковЛинкольн Марк IV
Михаил МарковФорд Торино
Алексей СулимаПорше Кайен Транссиберия
Михаил МарковВольво Р1800
Михаил МарковВольво Р1800
Михаил МарковВольво ПВ444
Михаил МарковБентли Турбо Р
Михаил МарковВольво 121 Амазонка
Михаил МарковМерседес-Бенц 500 Е (W124) от Brabus. Пожалуй, мы рассказали всё о быстром «сто двадцать четвёртом»: и [о самом E 500](https://motor.ru/stories/dvoinoiyubilei.htm), и о [кое-чем покруче](https://motor.ru/stories/e60amg.htm).
Михаил МарковMG Карлик, начало 1960-х.
Алексей СулимаМосквич 400
Михаил МарковБМВ 3 серии Е30
Михаил МарковКлассический мини на показе мод
Михаил МарковМГ ТД (рубеж 1940-1950-х годов)
Михаил МарковХонда С2000
Алексей СулимаСубару Импреза 22Б
Михаил МарковВыставку автомобилей на этот раз дополнила экспозиция старинных мотоциклов.
Михаил МарковМихаил МарковПока взрослые рассматривали легендарные автомобили прошлого, дети придумывали свои конструкции.
Михаил МарковСубботний вечер завершился концертом с участием Леонида Агутина и Владимира Преснякова.
Росгонки

Кажется это так: девушка отрывает все оставшиеся лепестки от цветка-семицветка и говорит: можно ли провести в России большой автомобильный фестиваль летом 2023 года? Устроить длинную гонку со звездами Ле-Мана на ультрасовременной трассе, а также дрифт, и юнгтаймеров, и драгстеров, и лекторий об автомобильной культуре с великолепными спикерами? И чтобы все это было где-то в окрестностях одного из красивейших городов Европы… Что-то еще? Гуляя так – очередной концерт Агутина и Преснякова! Не знаем, была ли там девочка и семицветный цветок, но желание сбылось. И все это называется Garage Fest на автодроме «Игора Драйв».

Оставить комментарий