Skip to main content

Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Республики Беларусь представил свою разработку – спортивный электромобиль, который получил название Electro Roadster. Этот образец еще далек от серийного производства, но в нем используется электроника собственной разработки института. В ближайших планах инженеров — отработать алгоритмы управления электроприводом в наиболее нагруженных режимах.

Презентация новинки состоялась в минувшие выходные в рамках конкурса «Минск-Электро». Родстер весит около тонны и на одном заряде аккумулятора емкостью 24 киловатт-часа проезжает 270 километров. В движение его приводит электродвигатель мощностью 218 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. «Максимальной скорости» электрокар достигает за шесть секунд, однако создатели намерены сократить время разгона до четырех секунд.

Процент локализации машины инженеры не раскрывают, упомянув лишь, что «большая часть электроники, в том числе и система управления» — собственная разработка института. При этом, как сообщают белорусские СМИ, «производство таких машин можно поставить на поток».

Александр Ружечка / av.by Александр Ружечка / av.by Александр Ружечка / av.by Александр Ружечка / av.by Александр Ружечка / av.by

По словам руководителя научно-инженерного центра Объединенного института машиностроения НАН Александра Белевича, основная цель проекта — отработка элементов компонентной базы. Другой представитель института сообщил журналистам, что «в Беларуси создан и запущен в производство отечественный электродвигатель различной мощности», и «электроника и управление для этих машин, а также сборка аккумуляторных систем успешно освоил».

Первый прототип белорусского электрического родстера показали два года назад. Потом назывались те же динамические характеристики, а потом разработчики собирались составить конкуренцию Тесле.

«Мы считаем, что этот автомобиль сможет составить конкуренцию Tesla», — сказал тогда представитель института. «Он легкий, маневренный и используется для того, чтобы мы могли отрабатывать наши двигатели и технические решения в критических условиях».

Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут

Оставить комментарий