Skip to main content

В 2021 году Mercedes-Benz продал 2,05 миллиона автомобилей по всему миру. К концу года продажи Mercedes просели на пять процентов, а в последнем квартале — сразу на 25 процентов из-за затянувшегося дефицита чипов, тормозящего производство. Таким образом, Mercedes-Benz впервые за пять лет уступил первенство в списке самых популярных премиальных брендов соотечественникам из BMW, которым удалось продать 2,2 млн автомобилей в 2021 году.

Как отмечает Mercedes-Benz, в прошлом году стимулировали продажи подключаемые гибриды и полностью электрические автомобили. Всего компания реализовала 227 458 «зеленых» автомобилей, что на 69 процентов больше, чем годом ранее. Из них 48 936 — электрические модели линейки EQ, в том числе 16 370 — флагманский электрический седан EQS, розничные продажи которого начались в декабре.

На фоне нехватки микроэлектроники Mercedes-Benz пришлось сосредоточиться на выпуске самых маржинальных моделей: например, S-класса, продажи которого выросли на 40 процентов, а также роскошного Maybach (плюс 51 процент) и «заряженные» модели Mercedes-AMG (плюс 17%).

По регионам продажи автомобилей Mercedes-Benz упали на 11 процентов в Европе и на 25 процентов в Германии, на 1,6 процента в Азии и на два процента в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. Однако в некоторых странах год завершился ростом, хотя и скромным: например, США и Канада в 2021 году продали автомобилей на 0,3% больше, чем в 2020-м.

Прогноз Mercedes-Benz на 2022 год пока звучит не слишком оптимистично. Например, компания заявила, что поставки компонентов остаются нестабильными и, как ожидается, повлияют на производство и продажи в ближайшие кварталы.

Дефицит также препятствует проведению полномасштабных кампаний по отзыву. На прошлой неделе Mercedes-Benz предупредил владельцев 800 000 новых автомобилей с турбодизельными двигателями OM 654 и OM 656 о риске возгорания, попросив их ограничить использование автомобилей. Отзыв автомобилей пока невозможен из-за отсутствия необходимых для ремонта запчастей.

Seven Bold: необычные концепты премиум-брендов

Оставить комментарий