Skip to main content

Мы все привыкли к дефектам на проезжей части: знаменитая цитата о плохих дорогах воспринимается полушутя, полусерьезно. Однако иногда размеры ям на дорогах приводят к реальному повреждению: колеса пробиваются в выбоину с острыми краями, сломанной подвеской или даже поврежденным корпусом из-за открытого люка канализации. Кому я должен подать жалобу в такой ситуации и как действовать?

Повреждение автомобиля при аварии на яме?

Прежде всего нужно понять: если автомобиль поврежден в результате столкновения с дорожным дефектом — это авария. В конце концов, правила дорожного движения официально интерпретируют дорожно-транспортные происшествия как «событие, которое произошло, когда транспортное средство двигалось по дороге и при участии которого были повреждены транспортные средства». Соответственно, это должно проводиться совместно с инспектором ГИБДД: это важно с точки зрения документации. Таким образом, в случае такой аварии необходимо действовать по стандартной схеме: включить сигнализацию, установить знак аварийной остановки и вызвать дорожную полицию.

Как устроить такую ​​аварию?

До приезда сотрудников милиции можно зафиксировать обстоятельства происшествия: сфотографировать положение автомобиля на дороге и дефект на проезжей части, особенно если он не скрыт водой, снегом или грязью. Входящие инспекторы должны пройти две важные процедуры.

Во-первых, статья 86 Административного регламента Министерства внутренних дел, утвержденного приказом № 380 от 30.03.2015 г., гласит, что «в случае нарушения обязательных требований безопасности при мониторинге дорожного движения составляется акт на выявленные недостатки. в рабочем состоянии автомобильный (уличный) железнодорожный переезд. «Инспектор составляет этот акт на основе измерений дефектов на проезжей части и фиксирует данные в акте. Действующий ГОСТ Р 50597-2017, касающийся дорог, избавился от понятия «предельно допустимые размеры» дефектов, но в нем содержатся четкие инструкции по времени устранения, которое в большинстве случаев должно составлять 1-3 дня для отверстий с глубина более 5 см. В пункте 5.2. 4 ГОСТ гласит, что «покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, оседаний, скал, колей и других повреждений». Кроме того, в пункте 4.4 говорится, что в случае наличия дефектов «участок дороги или улицы должен быть отмечен соответствующими дорожными знаками и, при необходимости, огражден в течение двух часов с даты обнаружения». Таким образом, если глубина ямы составляла 5 и более сантиметров, а яма не была обозначена или огорожена, неисправность дорожных служб очевидна.

Во-вторых, инспектор поможет составить подробную схему ДТП и принять решение об отказе в возбуждении административного дела: то есть он подтвердит, что ДТП не произошло по вине водителя, а именно из-за выявлены дорожные дефекты. Размер этих дефектов также должен быть зафиксирован в схеме аварии.

Что делать после аварии?

Дальнейшие действия вполне стандартны — только сначала нужно выявить виновника аварии. Виновником будет организация, ответственная за содержание и ремонт участка дороги, где произошла авария. Независимая экспертиза проводится для оценки ущерба, результаты которого могут быть запрошены для компенсации. Как правило, решить вопрос в досудебном порядке редко можно, поэтому, вероятно, потребуется компенсация через суд. Учитывая подробную доказательную базу, можно ожидать положительного решения и получить полную компенсацию.

Статья: Что делать, если машина попала в люк или глубокую яму

Оставить комментарий