Skip to main content

В линейке Fiat появится еще один электромобиль, который заменит устаревшие модели 500L и 500X.

Fiat не спешит обновлять свои европейские модели: микроавтобус 500L выпускается с 2012 года, субкомпактный кроссовер 500X выпускается с 2014 года, и, как оказалось, у них не будет прямых наследников. Вместо этого итальянская марка предложит универсальный вместительный электромобиль на платформе нового 500e, но с увеличенной колесной базой и, вероятно, с более впечатляющим пробегом на одной зарядке (при 500e это составляет 320 км в цикле WLTP).

Согласно журналу Auto Express со ссылкой на руководителя Fiat Оливье Франсуа, сочетание двух форм-факторов (микроавтобус и кроссовер) в одном естественным образом вытекает из текущих рыночных условий. Фургон, независимо от размера, сдает позиции и уступает дорогу кроссоверам. Однако электромобильная платформа с плоским полом сделает интерьер будущего 500XL таким же просторным, как нынешний 500L, и, таким образом, все клиенты будут довольны. Естественно, при условии, что они готовы ездить на электромобиле. Увы, эта готовность по-прежнему безнадежно далека от 100 процентов, но поскольку нынешние 500L и 500X прослужат довольно долго на конвейере и будут гибридизированы в ближайшем будущем. На самом деле, новый электрический 500e не избавился от древнего пятисотого бензина, обе модели будут выпускаться параллельно.

Любопытно, что 500L все еще имеет кросс-версию с условно удаленным пластиковым обвесом, но это не помогает спросу: в прошлом году итальянский микроавтобус, по данным CarSalesBase, нашел в Европе только 36 495 покупателей, что на 27% меньше, чем в 2018 году, а лучшим годом для этой модели был 2014 год, когда было продано 94 114 экземпляров.

Fiat 500X работает лучше: в 2019 году европейские дилеры продали 89 361 ед. (-6%), но это также очень далеко от лидеров сегмента — Renault Captur и Volkswagen T-Roc с их тиражом более 200 тысяч экземпляров в год.

Между тем маловероятно, что грядущий Fiat 500XL сможет найти не менее 100 тысяч покупателей в год, поскольку ожидается очень большая конкуренция, а ценник, судя по 500e, укусит, поскольку вся «500-я» семья сейчас позиционируется как почти примитивный, направленный на борьбу с брендом Mini. Чуть ближе к ширнармам будет новая электрическая панда, которая также получит платформу от 500e.

Глава Fiat не назвал дату дебюта Fiat 500XL, но, судя по подсказкам, новый электрический внедорожник стоит ожидать не раньше, чем через год.

Статья: Новый Fiat 500XL: микроавтобус и кроссовер

Оставить комментарий